19 февраля 2016 г.

Олимпиада для 11-классников в ДонНУ

Донецкий национальный университет приглашает одиннадцатиклассников принять участие в университетской олимпиаде для школьников по следующим дисциплинам:
  1. Русский язык и литература.
  2. Украинский язык и литература.
  3. Журналистика.
  4. Информатика.

Созидаем будущее: Упражнения по русскому языку и литературе в системе ТОГИС

Существование в культуре есть не что иное,
как непрекращающийся диалог с теми, кто жил и творил до тебя.
Е.А. Ямбург

18 февраля текущего года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования прошло установочное заседание творческой группы по созданию учебно-методического обеспечения курса «Русский язык и литература» (по новым образовательным стандартам), в которую вошли учителя-словесники из гг. Донецк, Макеевка, Торез, Снежное, Макеевка, Горловка, Харцызск.

Методический тьюторинг как форма повышения квалификации педагога

Процесс модернизации системы образования Донецкой Народной Республики направлен на приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества, государства. В связи с этим определяются и новые задачи повышения профессионализма педагогов. Преодолевать возникающие несоответствия между требованиями, предъявляемыми к педагогу, и уровнем его профессиональной подготовки призван процесс повышения их квалификации. Другими словами, повышение квалификации – это совершенствование профессиональных знаний и умений на основе осмысления и анализа собственной деятельности через предоставление педагогу максимального спектра возможностей улучшить свою профессиональную деятельность путём получения новых импульсов, инициатив, через введение педагога в систему активных методов и средств обучения. К содержанию содержательных программ выдвигаются следующие требования: новизна информации, ее актуальность, практическая значимость, компактность и в то же время научность, обобщенность, проблемность, выход за рамки узкопредметного рассмотрения в сферы междисциплинарной, общекультурной проблематики (метапредметный подход). 

Готовимся к государственной итоговой аттестации по математике

Государственная итоговая аттестация в 11 классе по математике проводится в письменной форме. При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

Делимся опытом на международном уровне

Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования принял участие в Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Качество современного образования: опыт, тенденции развития», которая проходила 18 февраля 2016 г. в г. Саратове.

Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка (В.Сухомлинский)

В контексте новых подходов к построению системы образования особенную актуальность приобретают дисциплины художественно-эстетического цикла, которые должны обеспечивать духовно-творческое, морально-патриотическое развитие школьников. Поэтому так важно для школьного образования дать базовые ориентиры для молодого поколения в освоении патриотических, культурологических и искусствоведческих ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие мировоззренческие установки. 

Практик-класс для заместителей директора по УВР в г.Шахтерске

В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации г.Шахтерска 17.02.2019 года в ОШ № 19 прошел практик-класс для заместителей директора по УВР в формате А-4 (преемственность между 4 ступенями: детский сад – начальная школа – средняя школа – старшая школа). Его цель – профессиональное обсуждение, выявление и распространение эффективного опыта обеспечения преемственности при формировании гражданской компетентности обучающихся.

Школа подготовки будущих первоклассников «Радуга»

17 февраля 2016 года в Центре возрождения Донецкого края педагогическим коллективом Донецкой специализированной школы I-III ступеней № 115 с углубленным изучением иностранных языков (директор Г.А. Сапрыкин) совместно с городским методическим центром управления образования администрации г. Донецка проведен городской семинар–практикум «Школа подготовки будущих первоклассников «Радуга» - одна из форм перехода детей от детского сада к школе». 

Психология управления

Занятие Школы молодого управленца с одноименной темой проведено в методическом центре управления образования администрации города Макеевки. Это итоговое занятие в учебном году.