19 февраля 2016 г.

Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка (В.Сухомлинский)

В контексте новых подходов к построению системы образования особенную актуальность приобретают дисциплины художественно-эстетического цикла, которые должны обеспечивать духовно-творческое, морально-патриотическое развитие школьников. Поэтому так важно для школьного образования дать базовые ориентиры для молодого поколения в освоении патриотических, культурологических и искусствоведческих ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие мировоззренческие установки. 

В рамках внедрения новых образовательных программ образовательной области «Искусство» в Донецкой общеобразовательной школе № 14 С.Н. Лобынцева провела открытый урок по изобразительному искусству в 7-б классе на тему «Великие темы жизни. Создание макета спектакля» с целью формирования понятия «театральное искусство» как синтеза искусств, навыков пространственных отношений, сюжетно-смысловых связей в композиции, развития творческого воображения, фантазии, умения анализировать и интерпретировать художественное произведение.

Ребята подготовили интересные и содержательные АРТ-презентации в историческом контексте, грамотно представили и воспроизвели работу художников–оформителей, художников–декораторов, гримеров, костюмеров, звукорежиссеров, осветителей. На уроке работало 5 АРТ-мастерских для создания макета театрального спектакля из отдельных композиционных элементов, что позволило передать плановость, декоративную целостность композиции, общий колорит, оригинальность и самобытность каждого элемента с последующей защитой АРТ-проекта. 
 
На уроке присутствовали: Глазунова С.Е., заведующая МК Ворошиловского района г.Донецка, Лобанов М.Н., директор Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 14, классный руководитель 7-б класса – Соловьева Л.А., а также ФОКУС–группа слушателей курсов очно-заочной школы–лаборатории «Развитие профессионального мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла», которые имели возможность отработать практические навыки реализации новых образовательных программ. 

Искусство изобразительное и прикладное таит в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества. 

Администрация Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 14 создает благоприятные условия для всестороннего развития учащихся, обогащения их эмоционально–творческого опыта во время восприятия окружающего мира, художественно-практической деятельности, для формирования ценностных ориентиров, потребности в творческой самореализации и духовно-эстетическом самосовершенствовании.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Отдел образования администрации Ворошиловского р-на в г. Донецке
Донецкая общеобразовательная школа ОШ І-ІІІ ступеней № 14