3 июня 2015 г.

Старт ГИА! Экзамен – всегда праздник!

02 июня 2015 года. Первый экзамен в Донецкой Народной Республике! Так волнительно и так ответственно…

Открытые дистанционные курсы (МООС) на русском языке

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC - Мassiv Open Online Cours) представляют собой интерактивный курс, направленный на участие в крупномасштабных интерактивных образовательных курсах через открытый доступ в Интернет.

Бесплатные летние онлайн-курсы повышения квалификации для учителей

С 15 июня по 15 сентября 2015 года центр онлайн-обучения школьников "Фоксфорд" совместно с ведущими академическими организациями страны проведет бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации учителей по всем основным школьным предметам. Курсы в формате онлайн проходят уже в пятый раз и пользуются большой популярностью.

Все вместе поздравим Александра Сергеевича с днем рождения!

Для тех, кто любит творчество А. Пушкина,
для тех, кто любит русский язык,
для тех, кто любит креативный отдых!

6 июня – день рождения А.С. Пушкина и День русского языка в ДНР (Указ «Об установлении Дня русского языка» № 226 от 29 мая 2015 года).

Встретим день рождения А.С. Пушкина веб-квестом!

6 июня – двойной праздник: день рождения А.С. Пушкина и День русского языка (Указ Главы ДНР «Об установлении Дня русского языка» № 226 от 29 мая 2015 года).

Книги для самых талантливых, умных и эрудированных

29 мая  2015 года для школьников ДНР запомнился не только яркими красками и теплотой сердец Праздника последнего звонка. В этот день были вручены дипломы победителям III Пушкиниады:  веб-фестиваля юных чтецов и декламаторов, посвящённого 220-летию со дня рождения писателя Грибоедова А.С. и 155-летию писателя Чехова А.П.; веб-форума ораторского мастерства «Слово творит добро», посвящённого году толерантности и юбилеям писателей - нобелевских лауреатов; веб-вернисажа юных поэтов, посвящённого поэтам-юбилярам (195-летию Афанасия Фета, 135-летию Саши Черного, 130-летию Велимира Хлебникова, 120-летию Сергея Есенина, 100-летию Вероники Тушновой, 90-летию Константина Ваншенкина и др.).

Учебные заведения встретили День славянской письменности буккроссингом

21 мая 2015 г. учащиеся и педагоги школ провели флешмоб в формате буккроссинга, который был посвящён Дню славянской письменности и культуры. Более тысячи школьников из 50 учебных заведений ДНР поделились своими книгами с другими читателями. Среди буккроссеров были не только ученики и учителя-словесники, к ним присоединились другие учителя-предметники, библиотекари, родители и даже воспитанники детских садов и интернатов.

Психолог – профессия или призвание?

Вот и прошли два чудесных, полных открытий и интересных фактов года, на протяжении которых студенты второго высшего образования специальности «Практическая психология» оттачивали свое мастерство в этой сложной, но интересной науке. «Возрастная психология», «История психологии», «Психодиагностика», «Социальная психология» - это всего лишь несколько предметов из всего многообразия дисциплин, которые изучили студенты факультета переподготовки и специализации Донецкого института последипломного педагогического образования.

Почему важно быть гибким?

Гибкость оказывает огромное влияние на состояние здоровья человека. Выполняя элементарные упражнения на растяжку, мы тем самым увеличиваем срок своей активности на долгие годы... Это кажется странным, но это факт.

Стратегия непрерывного образования: не в тягость, а в удовольствие

30 мая 2015 года закончились курсы повышения квалификации учителей английского языка, посвященные проблеме межпредметных связей, межпредметной и внутрипредметной интеграции, формированию компетентного выпускника профильной школы.

Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника

02 июня 2015 года для методистов  районных (городских) методических кабинетов (центров), отвечающих за преподавание предметов  гуманитарного цикла, руководителей районных (городских) методических объединений учителей русского языка и литературы, мировой литературы, представителей кафедр республиканских лицеев-интернатов была проведена методическая мастерская «Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника».

Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом (Рахель Фарнхаген)

25.05.2015 г. в рамках проведения курсов учителей ритмики и хореографии по теме «Искусство танца как отражение внутреннего мира ребенка» Писаревой Ириной Яковлевной, лауреатом Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», проведен МАСТЕР–КЛАСС. Ирина Яковлевна презентовала свой педагогический опыт, основанный на новых современных и прогрессивных методиках  и художественно-педагогических технологиях с целью становления и развития жизнестойкости и жизнеспособности учащихся, повышения уровня профессиональной культуры и культуры в целом.

Ура каникулы!

Вот и подошел к завершению очередной учебный год, и наступила долгожданная пора каникул и отпусков. Летние каникулы для школьников – это замечательная возможность не только полноценно отдохнуть, но и  расширить свой кругозор.

Международный проект «Пишем Книгу мира!»

В апреле 2015 г. учащиеся Петропавловской ОШ I–III ступеней Шахтерского района Охременко Владислав, 2 кл. (куратор Охременко Е.Л.) и Грибова Татьяна, 11 кл. (куратор Драникова Г.А.) приняли участие во Всероссийском фестивале искусств «Планета Детства» в рамках Международного детского творческого проекта «Пишем Книгу Мира!». Их работы прошли в финал фестиваля, и, как финалисты, дети были приглашены на закрытие фестиваля в г. Москву.

Дерзайте, вы талантливы!

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский
С 1 февраля по 21 марта 2015 года по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Донецкого института последипломного педагогического образования была проведена Первая Республиканская ученическая олимпиада, которая носила обучающий характер. Её цель – поддержка и развитие потенциала, критического мышления, творческих способностей  школьников и одаренной молодежи, формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.