15 декабря 2017 г.

Круглый стол «ГИА: ожидания, проблемы и решения»

Государственная итоговая аттестация (ГИА) с момента своего появления вызывала множество вопросов как у педагогов, так и у обучающихся и их родителей. Постепенно ГИА претерпела множество изменений по форме и содержанию.

15 декабря 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках круглого стола «Государственная итоговая аттестация-2018: перспективы усовершенствования» были обсуждены актуальные вопросы прошлого, настоящего и будущего процедуры государственной итоговой аттестации обучающихся.

Эксперимент как эффективный путь решения актуальных проблем общего образования

14.12.2017 г. в соответствии с планом работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялось заседание Экспертного совета (председатель Чернышев А.И., ректор ДОНРИДПО).
Цель заседания: подвести итоги научно-методического сопровождения образовательных организаций, осуществляющих экспериментальную деятельность; обсудить полученные результаты; определить пути распространения лучших практик, а также цели и задачи работы Экспертного совета в 2018 году.

О результатах деятельности республиканской научно-исследовательской школы-лаборатории

14.12.2017 г. состоялось заседание Экспертного совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». На нём был рассмотрен вопрос о завершении экспериментальной деятельности республиканской школы-лаборатории «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Донецкой Народной Республики» в связи с достижением поставленных целей и завершением программы экспериментальной деятельности. Данная исследовательская деятельность осуществлялась под руководством кафедры дошкольного и начального образования, отдела начального образования Донецкого РИДПО, в тесном сотрудничестве с методическими кабинетами гг. Донецка, Макеевки, Шахтёрска на базе образовательных организаций: МОУ «Школа «КОРН» города Донецка» (директор Козигон В.А.), МОУ «Лицей № 37 города Донецка» (директор Статуева С.С.), МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 города Донецка» (директор Буцина О.А.), МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки» (заведующий Соловцева А.Э.), МДОУ «Ясли-сад № 184 комбинированного типа города Макеевки» (заведующий Бондаренко В.В.), МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 3» (и.о. заведующего Липанова Е.И.), МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 2» (заведующий Прокудина Е. Е).

Обучайся! Развивайся! Действуй!

C 04 по 16 декабря 2017 года прошли курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Формирование основ умения учиться как ключевая задача ГОС НОО».

Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

14 декабря 2017 года в соответствии с приказом МОН ДНР № 1273 от 19.12.2016 года и Планом работы Донецкого РИДПО на 2017 год на базе института состоялся постоянно действующий семинар по теме «Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов». Шестое занятие было посвящено рассмотрению проблемы «Педагогические способы работы с мышлением, коммуникацией, действием, понимаем и рефлексией учащихся на уроках украинского языка и литературы».

Современные трактовки понятия педагогической технологии

Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции.

Школа-лаборатория «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития государства»

Социализация – процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности, как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни.
Понятие социализации как процесса освоения человеком социальных ролей, необходимых для полноценной жизни в обществе, относится, пожалуй, к числу наиболее часто используемых понятий в социологии, психологии, педагогике и других гуманитарных науках.
Просоциальное поведение как усвоение человеком социально значимых норм поведения, культурно-исторических традиций и субъективная удовлетворенность его своей деятельностью обеспечивают позитивную социализацию личности.

Стажировочная площадка по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Цветные ладошки»

12 декабря 2017 года методическим кабинетом города Шахтёрска (заведующая Максименко Светлана Леонидовна) проведено плановое заседание стажировочной площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Цветные ладошки». Руководитель Сакун Лилия Яковлевна, воспитатель МДОУ № 12, актуализировала и презентовала опыт работы по творческому развитию дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, напомнила присутствующим цели и задачи, целевые ориентиры ГОС ДО. Целью заседания площадки был поиск эффективных изобразительных средств выражения ребёнком эмоций, ощущений, своего детского мира и понимания близкого окружения.

Интеграция преподавания украинского языка и литературы как средство достижения метапредметных целей

«Все, что находится во взаимной связи,
должно излагаться в такой же связи»
Ян Амос Каменський
Важной особенностью изучения предмета «Украинский язык и литература» в 2017-2018 учебном году является то, что он преподается как интегрированный курс по обновленным образовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики. В современной школе интеграция предметов – это не только способ достижения общих целей обучения, но и фактор формирования конкретных педагогических заданий, определение общепредметных систем знаний и умений.

Методический навигатор: управление ростом профессионального мастерства педагога

Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
В соответствии с планом работы методического кабинета Управления образования администрации города Шахтёрска (заведующая Максименко С.Л.) в МОУ «Шахтёрская ОШ № 8» состоялся семинар для заместителей директоров по УВР в форме методического навигатора по теме «Управление ростом профессионального мастерства педагога».

Ребёнок и интернет: опасности, которые подстерегают наших детей

13 декабря 2017 г. в МОУ «Школа №18 г. Тореза» в рамках постоянно действующего семинара «Учителя и учащиеся: искусство диалога» было проведено первое занятие «Ребёнок и интернет: опасности, которые подстерегают наших детей» для руководителей школьных методических объединений классных руководителей, практических психологов и социальных педагогов МОУ, педагогов-психологов МДОУ.
Занятие проводили практические психологи МОУ «Школа № 18 г. Тореза» Серикова О.В. и Новикова Ю.А.