9 марта 2017 г.

«45 минут славы» – педагогическая гордость Республики!

Открытый республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» уже давно стал знаменательным событием в жизни учителей Донецкой Народной Республики. Он не только привлекает внимание педагогического и научного сообществ нашего государства, но и вызвал широкий резонанс в средствах массовой информации далеко за пределами нашей страны.

Кейс-копилка для молодых учителей

Информационный портал поддержки молодого специалиста предлагает ознакомиться с материалами Школы молодых учителей Горловки, собранные руководителем ШМУ Чураковой Т.П., учителем высшей категории, учителем-методистом Горловского лицея № 4 "Элит".

Олимпиада юных филологов приглашает знатоков литературы!

Да здравствует право читать,

Да здравствует право писать.

Р.Бёрнс

11 марта 2017 г. состоится заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе.

Все мы родом из детства

Игра – это естественный механизм познания мира

В.Демчог
 
Человечество стремительно развивается и накапливает новые знания. В нашу жизнь входят все новые термины, технологии, гаджеты, и сегодня это становится нормой. Современный мир – это постиндустриальное общество, век информатизации, компьютеризации, глобализации, модернизации, и в нём уже невозможно жить по-прежнему. Информационное общество создаёт широчайший спектр образовательных услуг. Основой обучения становится дистанционность, мобильность, инновации. Однако школа как была, так и осталась сориентированной на усвоение научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Возникает такая тенденция: мир школы и современный мир – это два разных полюса. Школьный мир включает традиционную классно-урочную систему, домашние задания, стандартные уроки, применение учебника, атласа, карт, презентаций к уроку, применение на уроках не всегда эффективных форм, методов обучения.

Что такое олимпиадное движение по географии?

Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию интеллекта и одарённости. Цель олимпиады по учебной дисциплине – это выявление специальных способностей, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины.

«Медиация в образовании»

Одним из способов урегулирования конфликтов и инновационных методов является медиация. Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX века. Первые попытки применения медиации, как правило, касались решения споров в сфере семейных отношений. Медиация, как инновационная технология в педагогике, проявляет взаимодействие педагога с обучающимися и родителями для преодоления конфликтных ситуаций. Образовательная медиация – это технология, используемая в образовательно-воспитательной деятельности, которая создаёт условия для решения конфликтных взаимодействий, возникающих в образовательных организациях, без посторонней помощи. Образовательная медиация даёт возможность привлечь к участию данного процесса молодое поколение, хорошо воздействует на формирование и развитие подростков.

В мастерской участника « Педагогического Х-фактора»

16 февраля 2017 г. в рамках мастерской победителя Конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Урок в начальной школе в контексте реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования» лауреатом Конкурса Байдецкой В.Н. был проведён мастер-класс «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как инструмент формирования универсальных учебных действий».