9 июня 2016 г.

Система оценки достижения планируемых результатов младших школьников: опыт и практика

В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования система оценки достижения планируемых результатов (Раздел IV, 4.12) должна:
  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
  • предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка);
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

«Mind-maps» как эффективный инструмент оптимизации образовательного процесса

Во всех сферах нашей жизни, особенно в профессиональной, мы имеем дело с информацией. От того, насколько быстро и качественно мы её воспринимаем, часто зависит очень многое. Современный педагог не может себе позволить потерять хотя бы крупицу информации в процессе передачи её своему ученику. А тот, в свою очередь, также должен полученные сведения эффективно усвоить, чтобы использовать при малейшей необходимости.

Помочь в этом случае может структурирование информации, позволяющее превратить линейный текст учебника или конспекта в действительно легко запоминающиеся и понятные вещи. За последние десятилетия разработано множество методик такого преобразования информации, среди них особого внимания заслуживают «Mind-maps» британского психолога Тони Бьюзена. Его идея как раз и заключается в создании такой «несущей конструкции», призванной помочь восстановить живые мысли, находящиеся за скучным текстом, или создать их, если использовать майндмэппинг в качестве инструмента для создания новых идей. Ведь память и креативность – в сущности, две стороны одного процесса: память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

Первый автограф

В девятом поэтическом конкурсе «Первый автограф» для авторов до 16 лет, который ежегодно проводит оргкомитет международного литературного фестиваля «Петербургские мосты» при участии Союза Писателей Санкт-Петербурга и поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга, приняли участие и макеевские юные поэты. В конце мая 2016 года на сайте были размещены фамилии финалистов конкурса. 

В категории до 12 лет среди 6 финалистов конкурса есть две макеевчанки. Это Маслова Анастасия из МОШ № 86 и Мережко Мария. Так как в этой категории победители и призеры не были определены, все финалисты отмечены дипломами.

В категории 13–16 лет было определено 12 финалистов, среди которых ученица лицея № 1 «Лидер» Лана Сенина. Лана отмечена поощрительным дипломом.

Методический центр управления образования администрации города Макеевки

Поклонись герою

Второй Международный конкурс видеороликов «Поклонись Герою» был объявлен в канун Дня Победы. Конкурс проведён межрегиональной общественной организацией «Алтарь Отечества» (г. Москва, руководитель Бабалаева М.В., кандидат философских наук, руководитель ОО «Алтарь Отечества») и творческим объединением «Поэты Донбасса» (г. Донецк). В жюри от ДНР были представлены члены Союза писателей ДНР - Горбань И.И. (г.Макеевка) и Маслов И.В. (г.Донецк).