9 июня 2016 г.

Система оценки достижения планируемых результатов младших школьников: опыт и практика

В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования система оценки достижения планируемых результатов (Раздел IV, 4.12) должна:
  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
  • предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка);
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимодополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Предлагаем ознакомиться с практическим опытом создания системы оценивания в статьях:
  1. Глобина О.А. Совершенствование способов оценивания в младших классах //Начальная школа. - 2013. - №12. - с.52-54. (http://n-shkola.ru/storage/archive/1405932568-824956440.pdf)
  2. Григорьева И.Н. Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников. (http://festival.1september.ru/articles/414955/)
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования