19 февраля 2016 г.

Психология управления

Занятие Школы молодого управленца с одноименной темой проведено в методическом центре управления образования администрации города Макеевки. Это итоговое занятие в учебном году.

Задачи встречи:

  • рассмотреть аспекты психологического сопровождения управленческой деятельности;
  • изучить стили управления людьми;
  • научиться самоанализу управленческих действий с точки зрения психологии;
  • продолжить самообразование как элемент готовности к эффективному управлению.
Занятие началось с проверки домашнего задания. Участники подготовились к защите собственного мнения о правилах управления людьми. Отрадно слышать от малоопытных заместителей директоров уверенные суждения о том, какие правила ими принимаются (Станьте добрее. Ваша задача – поддерживать педагогов, доверять их знаниям и квалификации. Дайте сотрудникам право на ошибку. Дайте работникам свободу. Не будьте с подчиненными запанибрата. Будьте лидером в отношениях с подчиненными – друзьями. А лучше – держите дистанцию), а какие – нет (Не старайтесь быть умнее подчиненных. Будучи руководителем, вы не можете вести себя как неспециалист). Результаты обсуждения «правил» стали основой для изучения актуального вопроса «Властная дистанция: что делать с ней молодому руководителю?». 

Став руководителем в школе, где учился, где уже поработал учителем, куда пришел из другой организации, молодой руководитель должен иначе взглянуть на школьную ситуацию, на коллектив и свое место в нем. Обозначена задача: самоопределиться по отношению к властной дистанции. Рассмотрев характеристики культур с разным уровнем дистанции власти, участники занятия осуществили рефлексию собственного мироощущения по отношению к коллективу, возможных путях изменения своих ценностей и убеждений (если это возможно, необходимо и работает на результат). Главное, о чем следует помнить молодому руководителю – очень осторожно сокращать дистанцию между собой и коллективом. Процесс перевода коллектива от одной позиции по отношению к дистанции власти к другой длителен и непрост; возможности зависят от особенностей культуры организации.

Далее участники в интерактивных формах взаимодействия изучали стили управления с помощью практического психолога МОШ № 58 Корниловой Ю.А. Выполнение различных заданий, защита найденных решений, обсуждение вариантов поведения руководителя в межличностных ситуациях, просмотр тематических видеофрагментов, их анализ позволяет сделать реальные оптимистичные выводы, вселяет уверенность, что в школы пришли перспективные управленцы.

Участники занятия получили домашнее задание:
  1. Доработать самостоятельно тему «Этика деловых отношений» (проблема рассмотрена ранее).
  2. Подготовиться к зачетному занятию.
Методический центр управления образования администрации г.Макеевки