30 марта 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась очередная встреча заведующих (директоров) методических кабинетов (центров) и методистов Г(Р) МК (Ц), курирующих работу с руководящими кадрами, по теме «Управленческая культура как составляющая эффективного образовательного менеджмента». Формат мероприятия – бенчмаркинг – позволил всем присутствующим проанализировать особенности стилей управления менеджеров образования Донецкой Народной Республики; сравнить управленческие стратегии методических работников и руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара; выстроить стратегию совершенствования и обновления управленческой культуры как составляющей эффективного образовательного менеджмента.
В ситуации изменений, происходящих в сфере управления системой образования, все более значимым для руководителя становится повышение уровня компетентности. Основная задача современного менеджмента состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Реформирование современного управления предъявляет новые требования к руководителям. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий управленческий процесс руководитель является гарантом решения поставленных задач. Формирование ключевых профессиональных компетенций руководящих кадров позволит обеспечить организационное и содержательное обновление системы обучения руководителей и как результат это отразится на качественном обновлении профессиональной позиции директора и методиста, направляя ее, в том числе, и на успешную реализацию проектов модернизации образования.
Открыл встречу А.И. Чернышев, ректор Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Его слова о важности и необходимости для менеджеров образования идти в ногу со временем и быть в состоянии ответить на любой вызов в высшей степени компетентно, а также о перспективах развития сотрудничества с коллегами из Российской Федерации и других стран СНГ мотивировали участников на плодотворное сотрудничество, ориентированное на качественный результат.
Н.В. Деревянкина, директор городского методического центра управления образования администрации г. Донецка, ознакомила присутствующих с ключевыми аспектами становления методической службы новой формации. Она раскрыла особенности и поделилась опытом работы методических центров Донецка и Краснодара по этому вопросу и проанализировала в сравнении управленческие стратегии методических работников и руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара.
Выступление Л.А. Еремизиной, методиста Макеевского учебно-методического центра, позволило участникам бенчмаркинга рассмотреть компоненты инновационной направленности научно-методического сопровождения работы с руководящими кадрами в системе образования, оценить их эффективность и потенциал.
Особенности деятельности школы успешного руководителя «Инсайта» как одной из форм инновационного подхода к организации работы с руководящими кадрами раскрыли И.П. Джиоева, заведующая городским методическим кабинетом г. Ждановки, и Т.П. Корниенко, руководитель школы успешного руководителя «Инсайт», директор образовательной школы I-III ступеней № 1.
В ходе выступления Е.Е. Панченко, заведующей Горловским городским методическим кабинетом, все присутствующие смогли расширить ассортимент собственных методических приёмов повышения управленческой компетентности руководящих кадров с использованием дифференцированного подхода.
Координаторами мероприятия выступили Домашенко И.В., заведующая центром научно-методического тьюторинга Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, Кастюкова М.В., методист центра научно-методического тьюторинга Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, и Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Результатом работы бенчмаркинга стало углубление знаний и понимание современных интенсивных технологий взаимодействия методических кадров и руководящих работников образовательных систем как субъектов инновационного менеджмента в условиях модернизации системы управления в образовании, анализ активных в системе менеджмента образования технологий управления, поиск и внедрение в управленческую практику оптимальных в современных условиях вариантов.
В конце встречи каждый участник получил пакет презентаций, видеоматериалы, тексты докладов, мини-библиотеку, материалы рефлексии. Ознакомиться с ними можно по ссылке: https://goo.gl/egMGFk
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга
Центр менеджмента и аттестации
Центр научно-методического тьюторинга
Центр менеджмента и аттестации