Христофорова Наталья Александровна, учитель французского языка Донецкой гимназии № 92.
Образование: высшее – Горловский государственный педагогический институт (2004), специальность – учитель французского, немецкого языков зарубежной литературы.
Стаж: общий – 10 лет, из них педагогический – 10 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Достижения: победитель районного этапа ХVIII Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2013» в номинации «Иностранный язык. Французский» (2013).
Достижения учащихся:
Учитель обеспечивает высокую результативность и качество преподавания французского языка. Ее ученики успешно сдают экзамены DELF: 2012-2013 учебный год – 4 учащихся (уровень В1), 2013-2014 учебный год – 5 учащихся (уровень В2), 10 учащихся (А2). В декабре 2013 года 9 учащихся приняли участие во Всеукраинском конкурсе «Галлус», 3 из которых стали призерами: Сослюк М., Седых А. – 2 место, серебряные сертификаты, Силашко Д. – 3 место, бронзовый сертификат.
Общая характеристика специалиста как личности и профессионала
Христофорова Наталья Александровна работает учителем французского языка в билингвальных классах гимназии №92 с 2004 года.
Наталья Александровна – опытный, творческий учитель с высокой предметной, методической и психологической подготовкой. Глубоко знает свой предмет и использует современные образовательные технологии в своей работе.
Педагог работает над проблемой «Ролевая игра как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка». Использует методы ролевой игры, драматизации, воображаемые путешествия, полилоги, которые выполняют свои важные функции и служат для мотивации обучения, закрепления и обобщения полученных знаний.
Ежегодно Наталья Александровна работает со стажерами и волонтерами из Франции, достигая на уроках главной цели – научить детей свободному владению французским языком и использованию полученных знаний на практике.
Своим опытом учитель делится с коллегами на заседаниях методических объединений учителей французского языка гимназии, педагогических советах, выступает на постоянно действующих семинарах для учителей французского языка города Донецка и области, проводит мастер-классы (районный семинар по теме «Выбор стратегий и формирование ключевых компетенций», 2009 г.; участие в круглом столе по теме «Компетентностно-ориентированный подход в УВП», 2010 г.; мастер-класс по теме «Использование литературы (сказки, стихотворения) на уроках французского языка» для учителей французского языка Донецкой области, 2012 г.).
В декабре 2013 года Наталья Александровна выступила с докладом на постоянно действующем семинаре для учителей французского языка Донецкой области по теме «Практическое использование игры на уроках французского языка».
15 мая 2013 года во время презентации работы школ Донецкой области для делегации директоров Черниговской области Наталья Александровна провела открытый урок-игру в 5Ф классе «Международный молодежный фестиваль».
В январе 2014 года – участие в семинаре Посольства Франции, который посвящен Общеевропейским рекомендациям языкового образования CECR и правилам проведения международного экзамена DELFprim.
Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Благодаря сотрудничеству учебного заведения с культурным отделом Посольства Франции Наталья Александровна прошла лингвистическую стажировку для учителей в Швейцарии (г. Женева, 2010 год) и 2 дидактические стажировки во Франции (г. Париж – 2008 год и г. Тур – 2012 год).
Ежегодно учитель принимает активное участие в празднике Франкофонии: готовит с учащимися интересные проекты и презентации (Франкоязычные страны, 2010; Французское кино, 2011; Музеи Франции, 2012; праздничная Франкофония «Билингвальной секции 15 лет», 2013; Всемирное наследие ЮНЕСКО, 2014).
Работы учителя напечатаны в журнале «Открытый урок: разработки, технологии, опыт» издательства «Плеяды» (разработки уроков для 8-9 классов «Праздники и традиции Франции» (№3, март 2010 года) и «Еда. Продукты питания. В магазине» (№7-8, июль 2010 года), а также статья «Бинарный урок как международный проект» в информационно-методическом журнале «Школа» (№6 (30), июнь 2013 года).
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков