В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Используемые в практике дошкольного образования здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: детей, их родителей и педагогов. Целями здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья.
Этой актуальной проблеме было посвящено заседание Школы молодого педагога дошкольного образовательного учреждения г.Донецка, которое состоялось 18 мая 2016 года на базе ДОУ № 294 Ворошиловского района г.Донецка.
Об используемых в практике дошкольного образования здоровьесберегающих технологиях, их видах и классификации рассказала молодым педагогам методист городского методического центра управления образования администрации г.Донецка, руководитель ШМП Быкова И.В. Она также проанализировала раздел общей образовательной программы «От рождения до школы» - образовательная область «Физическое развитие».
Коваль Н.Н., заведующая ДОУ № 314 Петровского района г.Донецка, представила участникам заседания опыт дошкольного образовательного учреждения по проблеме «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий для оптимизации физического развития ребенка, формирования устойчивых знаний и навыков к здоровому образу жизни».
Воспитатель–методист ДОУ № 294 Дерека Н.Н. осветила основные аспекты физкультурно–оздоровительной работы в свете реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного образования; поделилась с присутствующими опытом работы педагогического коллектива ДОУ № 294 по организации образовательного процесса в этом направлении.
Молодые воспитатели приняли активное участие в мастер-классе «Работа в парах как средство формирования партнерских взаимоотношений при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста», который провела Марченко Ю.А., воспитатель-методист ДОУ № 165 Кировского района г.Донецка, победитель Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года».
Слушателям Школы в рамках педагогической мастерской была предоставлена возможность проявить свою творческую фантазию в изготовлении, а затем и в презентации нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала.
Следует отметить творчество педагогических работников из дошкольных образовательных учреждений Ворошиловского района, которые представили свое нетрадиционное спортивное оборудование на выставке в ДОУ № 294.
Также участники городской Школы молодого педагога смогли оценить уровень физического развития воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ № 294, которые показали свою спортивную подготовку, ловкость, скорость и силу в эстафетах на спортивном празднике «Мой веселый звонкий мяч» (педагоги ДОУ № 294 ГоловкоА.М., Дину Л.Л., Плетькова Т.В.).
В завершении заседания Школы молодого педагога дошкольного образовательного учреждения подведены итоги работы Школы и определены перспективы деятельности на новый учебный год.
Методический кабинет управления образования администрации г.Шахтерска