Система Марии Монтессори, итальянского врача и педагога, основывается на идее: ребёнок – уникальная личность со своим планом развития, заложенными способностями и сроками освоения навыков. С трёх лет может быть начато осознанное обучение ребёнка в профессионально организованной развивающей среде. Задача педагогов – максимально обогатить среду специальными развивающими материалами для деятельности малышей. Феномен системы Марии Монтессори заключается в полном доверии к маленькому человеку, вере в его способности, предоставлении безопасной свободы и самостоятельности. Она уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности детей. Доказано, что движение пальчиков и умеренные физические нагрузки положительно влияют на развитие речи и умственные способности малыша. Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе сенсорного и социального развития.
В детском саду № 16 «Мотылек» управления образования администрации г.Шахтерска эффективно используются рекомендации М.Монтессори. Воспитатель Платонова С.А. развивает внимание, память, мелкую моторику и речь самых маленьких ребятишек. Педагог вовлекла детвору в игру «В поисках солнышка». Интересные истории об окружающем мире, пальчиковые игры на развитие моторики рук очень нравятся малышам. С удовольствием они играют в словесные игры: «Чудесный мешочек», «Чем отличаются предметы», «Классификация». С использованием методики М.Монтессори все происходит непринуждённо, по желанию малыша, который развиваются легко и гармонично, естественным путём.
Методический кабинет управления образования администрации г. Шахтерска