28 августа 2015 г.

Внедряем новые образовательные стандарты: реализация стратегии непрерывного образования учителей иностранных языков

24 августа 2015 г. приступили к занятиям на курсах повышения квалификации учителя английского языка. Тема курсов «Личностно-ориентированные и деятельностные технологии обучения иностранным языкам на основе введения евроинтегрированного иноязычного образования и Европейского Языкового Портфеля» тесно связана с требованиями времени, так как современная парадигма образования и базовые документы, регламентирующие образовательный процесс, уделяют особое внимание внедрению деятельностных технологий с целью формирования компетентного выпускника новой школы. 

Слушатели изучат современные подходы к развитию познавательной активности и творческих способностей школьников, приемы и методы формирования компетентностного подхода в обучении иностранным языкам, новые образовательные стандарты.

Тема курсов раскрывается на лекциях, посвященных метапредметным результатам современного учебно-воспитательного процесса, практическим аспектам реализации личностно-ориентированных и деятельностных технологий обучения, профилизации и учебной интеграции в изучении предмета. 

Учителя отработают практические навыки создания динамической наглядности, разработают и выполнят тестовые задания в формате международных экзаменов, ВНО и ЕГЭ.

Личностно-ориентированный подход к обучению базируется на знаниях возрастной психологии, поэтому в программу курсов вошли лекции по психолого-педагогическому сопровождению развития филологической одаренности учащихся и педагогической технологии создания ситуации успеха в учебной деятельности, а также тренинг по стрессоустойчивости, подготовленный кафедрой психологии. 

Основной задачей внедрения Общеевропейских рекомендаций по языковой политике и формированию речевых компетенций является формирование мультикультурной плюрилингвальной личности, стирание границ между языками и культурами, их взаимное обогащение. Практические занятия на курсах направлены на актуализацию дидактического наполнения интеграционных процессов в обучении и внедрении их в работу педагогов.

Курсовые проекты и послекурсовое задание учителей на межаттестационный период будут иметь практический, прикладной характер по разработке дидактического сопровождения внедрения личностно-ориентированных и деятельностных технологий в процесс обучения иностранному языку.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков