8 ноября 2017 г.

Педагогический подход к филологически одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение

Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод.
В. Сухомлинский
10 ноября 2017 года в 14.00 в соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году № 1273 от 19.12.2016 года и Планом работы ДОНРИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» протокол № 8 от 19.12.2016 г.) состоится вебинар «Лидерство мнений» по теме «Педагогический подход к филологически одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение».

Цель данного онлайн-мероприятия – ознакомление с инновационными технологиями обучения, способствующими формированию лидерских качеств у педагогов-филологов, распространение перспективного педагогического опыта учителей украинского языка и литературы Дьяченко Н.А., Путровой О.М., Дымченко Л.Н., повышение уровня профессионального мастерства словесников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
Лидер мнений – влиятельная авторитетная личность, способная оказать воздействие на формирование общественного мнения. В качестве таких лидеров можно рассматривать и спикеров вебинара: Дымченко Л.Н., учителя украинского языка и литературы Республиканского многопрофильного лицея-интерната при ДонНУ, Путрову О.М., учителя украинского языка и литературы МОУ «УВК «Гармония» города Донецка», Дьяченко Н.А., учителя украинского языка и литературы МОУ «Школа № 20» города Донецка».
В условиях модернизации образования современный педагог решает задачу по формированию молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Учитель руководит коллективной познавательной исследовательской деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них. Он использует виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики не только овладевали основами изучаемого предмета, но и приобретали ключевые компетенции, необходимые для эффективной деятельности в условиях современного общества, могли развивать свои способности.
Максимальные возможности для продуктивной работы по раннему выявлению, обучению и воспитанию одаренных и талантливых детей дает проектная деятельность. У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс, способствует воспитанию жажды знаний, стремления к открытиям, самопознанию. О своих наработках в этом направлении расскажет Дьяченко Н.А.
По мнению Путровой О.М., одной из приоритетных задач учителя при организации обучения школьников является создание у детей положительной мотивации, побуждение их к учению, к познанию. Педагог считает, что каждый учащийся должен иметь возможность повысить свой творческий потенциал, проявить себя в самостоятельной деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Таким образом, направления работы с одаренными детьми должны учитывать основные особенности этих детей в целом и потребности конкретного ребенка.
Основной задачей учителя-предметника, работающего с одарёнными детьми, по мнению Дымченко Л.Н., является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных целей обучения выделяет следующие:
  • обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
  • развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
  • развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Принять участие в вебинаре можно, перейдя по ссылке…
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их
преподавания
Отдел украинского языка и литературы