«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Деятельность учителя истории и общественных дисциплин при реализации требований Государственного образовательного стандарта должна быть направлена на достижение обучающимися предметных, личностных, метапредметных результатов, а также на формирование у выпускников полноценного комплекса универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, готовность и желание «учиться всю жизнь».
В профессиональных и методических навигаторах учителей истории конечный пункт назначения одинаков: максимально эффективная реализация концептуальных установок, определенных Государственными стандартами, но вот траектория движения и «двигатели» у каждого свои. Возможность представить свой вариант механизма реализации требований Государственного стандарта на уроках истории будет у каждого города и района в период с 7 по 10 апреля в рамках планового мероприятия отдела общественных дисциплин РИДПО «Методическая мозаика реализации Государственного стандарта».
Надеемся, что вы сможете по достоинству оценить тот огромный потенциал, который создан и используется нашими коллегами в их каждодневной практической деятельности.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел общественных дисциплин
Отдел общественных дисциплин