6 апреля 2016 г.

Об основных задачах и направлениях работы педагогических коллективов и методических служб ДНР в контексте гражданского воспитания. Научно-методическое сопровождение этого процесса

04 апреля 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялось заседание научно-методического совета, в ходе которого были рассмотрены актуальные вопросы современного образования:
  1. Об основных задачах и направлениях работы педагогических коллективов и методических служб Донецкой Народной Республики в контексте гражданского воспитания. Научно-методическое сопровождение этого процесса.
  2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.

По первому вопросу проректором по научно-педагогической работе Зарицкой В.Г. были определены стратегические задачи и основные направления деятельности педагогических коллективов и методических служб республики в вопросах гражданского образования в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике, Государственных образовательных стандартов; была представлена прогностическая модель научно-методического сопровождения гражданско-патриотического образования, выделены направления необходимых изменений в республиканской системе гражданского образования, предложена модель и определены условия эффективного управления системой гражданского образования в образовательных организациях республики.

С материалами выступления Зарицкой В.Г. можно ознакомиться по ссылке>>>

Практический аспект проблемы раскрыла заведующая Центром воспитания и развития творческой личности Гордон В.В. 

С материалами выступления Гордон В.В. можно ознакомиться по ссылке>>>

По результатам обсуждения первого вопроса повестки дня заседания научно-методического совета института были приняты конструктивные решения и новые инициативы, с которыми можно ознакомиться по ссылке>>>

По второму вопросу выступила Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования, которая раскрыла приоритетные направления, обеспечивающие модернизацию региональной системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
  • обновление компонентов и интеграционного взаимодействия инклюзивного образовательно-реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка комплекса нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций, которые обеспечивают услуги обучающимсяс особенностями развития;
  • разработка и апробация инновационного программно-методического обеспечения поддержки коррекционного учебно-воспитательного процесса, с учетом современных направлений образовательной политики региона и психофизических особенностей контингента детей;
  • научно-методическое сопровождение организации инклюзивного образования на принципах инновационного развития;
  • создание и апробация инновационных интегрированных моделей организации инклюзивного образования;
  • научно-методическая поддержка управленческих и педагогических кадров в организации инклюзивного обучения в системе дошкольного и школьного образования;
  • осуществление на базе образовательных организаций теоретико-прикладных исследований.
Были выделены проблемы и обозначены пути их решения.

С материалами выступления Кобзарь О.В. можно ознакомиться по ссылке>>>

По результатам обсуждения второго вопроса повестки дня заседания научно-методического совета института были приняты конструктивные решения и новые инициативы, с которыми можно ознакомиться по ссылке>>> 

Ученый секретарь