Социально-нравственное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
В ГОС дошкольного образования предусматривается развитие дошкольников с целью содействия: усвоению ними норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; созданию условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками; формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Для того чтобы социально-нравственное воспитание дошкольников было эффективным, необходимо проводить систематическую воспитательную работу с детьми.
В системе дошкольного образования педагогами сформирован определенный опыт работы с детьми в решении задач социально-нравственного развития.
Познакомиться с опытом работы можно по ссылкам:
- http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8529-proekt-formirovanie-sotsialno-nravstvennykh-kachestv.html
- http://festival.1september.ru/articles/594208/
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/20/sotsialno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-na
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/10/sotsialno-nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Отдел дошкольного образования