Достоинства метода:
- Метод весьма прост, доступен детям, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения сеансов и виды мышления.
- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного» ума) и возможности развивать идеи друг друга.
- Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения детей.
- Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильное, но только для своих конкретных условий.
- Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться.
- Можно научить слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс).
- Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые.
- Можно научить детей позитивной критике.
- Метод почти не требует от преподавателя предварительной подготовки к занятиям.
Недостатки метода:
- Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач.
- Как и метод проб и ошибок, метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений.
- Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению.
- Процессом решения надо искусно управлять, чтобы он шел по направлению к сильному решению. Велика роль ведущего штурм. Половина успеха зависит от ведущего.
- Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания