4 февраля 2016 г.

Информация о мониторинге воспитанников ДОУ № 1 «Веснянка»

Согласно Государственному стандарту дошкольного образования (п. 3.2.3.) в ходе реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий. Поэтому методологической основой мониторинга образовательного процесса в ДОУ № 1 «Веснянка» является типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В., Губановой Н.В, Бридько Г.Ф., Котовой Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачевой Л.В., Липановой Е.И., методические рекомендации кафедры дошкольного и начального образования, отдела дошкольного образования Донецкого института последипломного педагогического образования под редакцией Губановой Н.В., Котовой Л.Н., Бридько Г.Ф.

Для педагогов был проведен ряд консультаций «Сходство и различие мониторинга и педагогической диагностики», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по типовой общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», «Что такое мониторинг в детском саду», «Информирование родителей об итогах мониторинга».

На методическом совете рассмотрено пособие «Мониторинг в дошкольной образовательной организации по результатам освоения Типовой образовательной программы «От рождения до школы», обсуждены актуальные вопросы: Что такое мониторинг? Как правильно его организовать? Проанализированы структура, характеристики инструментария, периодичность мониторинга, практический материал; определена последовательность действий реализации мониторинга:
  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных, используемых для мониторинга;
  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
Педагоги дошкольного учреждения активно обсуждали данный вопрос, определили эффективные формы и методы мониторинга: педагогические наблюдения, нестандартные беседы с детьми, диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка, анализ продуктов деятельности, тесты, опросники. 

Мониторинг включает в себя оценку: физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре Артеменко Г.В.); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных - по разработанным картам освоения программы, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка (проводят педагог-психолог Дмитренко Г.Н., воспитатели возрастных групп).

Педагоги ДОУ не просто провели мониторинг, но и сделали выводы по его результатам: что достигнуто детьми, чего нужно достичь, какая работа поможет решить проблемы и поддержать достижения детей.

Результаты мониторинга усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу (карты освоения программы) и хранятся в каждой возрастной группе.

Методический кабинет управления образования администрации г.Шахтерска
ДОУ №1 «Веснянка»