3 февраля 2016 г.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровье – состояние физического и
социального благополучия человека. 
Из Устава ВОЗ

29 января 2016 года в рамках подготовки к педагогическому совету в дошкольном образовательном учреждении ясли-сад № 165 Кировского района города Донецка был проведен практический семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Усилия работников ДОУ сегодня направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в работе дошкольного образовательного учреждения ясли-сада № 165.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Вопросам внедрения в практику наиболее эффективных в свете ГОС технологий был посвящён семинар. Педагоги презентовали свой опыт работы по использованию в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий.

Олейник А.С., воспитатель младшей группы, представила свою деятельность по внедрению в работу с детьми приемов криотерапии как одного из видов закаливания. Показала приемы организации работы со льдом, представила методические рекомендации по практическому применению данной терапии. 

Коваленко Е.А., музыкальный руководитель, познакомила коллег с приемами интегративной музыкотерапии как средства помогающего корректировать психическое и физическое состояние организма ребенка. Педагог провела тренинговое упражнение с коллегами «Звуки, которые лечат», познакомила присутствующих с методикой организации упражнений для профилактики утомляемости детей. Актуальность и эффективность использования данной методики были рассмотрены с точки зрения когнитивной психологии, психофизиологии и медицины.

Полянская С.В., воспитатель профильной группы эстетико-художественного направления, презентовала опыт работы по теме «Воздействие цветотерапии на здоровье и психику ребенка», поделилась опытом работы по использованию приемов данной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. 

Интересно представила приемы дыхательных упражнений воспитатель старшей группы Колесникова С.Г. Приемы точечного самомассажа продемонстрированы воспитателем логопедической группы Петрушиной О.А. 

В рамках семинара участники получили представления о разнообразии технологий, направленных на оздоровление и укрепление организма ребенка, отработали навыки применения приемов здоровьесберегающих технологий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада и воспитание его валеологической культуры. 
Методический кабинет отдела образования администрации
Кировского района города Донецка