
На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения особо актуальна. Библиотеки, как накопители исторической памяти, выступают информационными проводниками между поколениями. Деятельность школьных библиотек в данном случае должна быть направлена на сохранение исторической памяти и передачу её подрастающему поколению через систему информационно-библиотечных мероприятий.
Библиотечному уроку отведена важная роль по формированию у учащихся гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству, уважения к малой родине.
На заседании рассматривался вопрос разработки конспектов библиотечных уроков и методических рекомендаций по их организации.
Солодухина О.Г., методист городского методического центра, обратила внимание на структуру построения библиотечного урока, самостоятельный выбор библиотекарем формы проведения с опорой на свой творческий потенциал и возможности.
Участниками творческой группы активно обсуждался вопрос выбора инновационных и эффективных форм работы с детьми по патриотическому воспитанию. Ими представлено большое количество очень интересных презентаций, разработок библиотечных уроков по духовно-нравственному, историко-краеведческому и героико-патриотическому воспитанию. Некоторые из проведённых библиотечных уроков уже получили отклик в детских сердцах, живую заинтересованность.
Участниками творческой группы принято решение: лучшие работы, представляющие районы города, должны войти в методический сборник библиотечных уроков по патриотическому воспитанию школьников.
Городской методический центр управления образования администрации г.Донецка