6 октября 2015 г.

Риторическая компетентность и речевой имидж педагога в рамках требований Государственных образовательных стандартов

05 октября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики для слушателей курсовой переподготовки (педагоги дошкольных образовательных организаций) по теме «Инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией» Домашенко И.В., заведующей центра научно-методического тьюторинга, были проведены тренинг и практическое занятие по теме «Риторическая компетентность и речевой имидж педагога в рамках требований Государственных образовательных стандартов», целью которых было помочь педагогам овладеть умениями и навыками искусства слова. 

Искусство педагога – преимущественно речевое, и от степени овладения им во многом зависит, достигнет ли он не только внимания учеников, но и гораздо важнее – сотворческое восприятие, которое продолжает и развивает все новое. Каждая фраза педагога в той или иной степени улучшает восприятие, направляет движение творческого поиска, устанавливает определенный уровень взаимоотношений с детьми. Нередко, блестяще владея методическими принципами организации и проведения урока, педагог оказывается бессильным в его речевом оформлении, в преобразовании учебного процесса в интересный и захватывающий диалог со школьниками.

Картина этого общения у каждого педагога своя, однако общие моменты оптимальной речевого взаимодействия с учеником дает только риторика. Педагог со знаниями и умениями по риторике чувствует себя уверенно, потому что он знает, что диалог состоится, важно лишь уметь поддержать его проблемно-поисковый характер, при котором одна мысль неизбежно рождает другую, и это будет помогать ребенку в учебе.

Донецкий институт последипломного педагогического образования
Деканат факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров