07 февраля 2018 года центром координации работы методических служб Донецкого республиканского институт дополнительного образования в рамках постоянно действующего семинара для заведующих и директоров методических кабинетов и центров по проблеме «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности городских и районных методических служб» был проведен семинар-практикум по проблеме «Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования в Донецкой Народной Республике».
Целью профессионального общения было рассмотреть актуальные и наиболее эффективные, с точки зрения профессиональной деятельности, модели реализуемых инновационных функций и форм работ современной муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования, а также способствовать расширению профессиональных знаний и практических умений руководителей методических служб в области внедрения результативных инновационных управленческих технологий в системе методической работы Донецкой Народной Республики.
Семинар-практикум открыла проректор Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Волобуева Т.Б., которая приветствовала участников методического мероприятия, обозначила основные актуальные приоритеты взаимодействия муниципальных методических служб и Донецкого РИДПО в современных профессиональных условиях.
Основным мотивом работы постоянно действующего семинара менеджеров образования Донецкой Народной Республики в 2018 году станет мотивация коллег на активное участие в процессе развития образовательной системы Республики путем презентации собственных достижений в системе работы внедрению инновационных технологий и ориентирование их на модернизацию системы предоставления методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с требованиями ГОС ДНР.
Информационно-интерактивный блок открыл доклад заведующей центром координации работы методических служб Донецкого РИДПО Домашенко И.В., в котором было особо подчеркнуто, что процессы реализации новых стандартов требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики, формирование и развитие методической компетентности педагогов. Реализация новых стандартов требует решения целого комплекса взаимосвязанных аналитических и проектных задач, разработки научно-методических и учебных материалов, способных обеспечить качественный подъем подготовки в среде общего среднего образования и вывести его на новый уровень. В новых образовательных условиях методическая деятельность, являясь метадеятельностью (функция управления всеми видами методической деятельности), представляет собой механизм профессионально-личностного развития педагога, опосредующего результат образовательной подготовки обучающихся. При этом главной становится преобразующая инновационная функция, которая актуализирует проблему методической компетентности педагога образовательной организации и организации непрерывного повышения профессиональной квалификации. Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, а методическая деятельность многопланова, повышение педагогической компетентности педагога является основным направлением работы муниципальной методической службы. Инертный, неразвивающийся педагог, а тем более, менеджер образования, никогда не воспитает творческую созидательную личность.
Органичным продолжением выступления Домашенко И.В. стал анализ управленческой поддержки инновационной деятельности педагога Донецкой Народной Республики, проведенный старшим преподавателем кафедры менеджмента и психологии Донецкого РИДПО, кандидатом педагогических наук Сафоновой В.В.
Далее с целью распространения методического опыта инновационной деятельности методических служб в обеспечении модернизации образования с презентацией опыта практической реализации некоторых аспектов инновационной деятельности методического кабинета на основе менеджмента и маркетинга в условиях образовательного пространства г. Снежное выступила Фоменко Л.Е., заведующая методическим кабинетом г. Снежное.
В продолжение взаимообмена и взаимообогащения опытом руководитель методической службы г. Горловки Панченко Е.Е. презентовала свою муниципальную методическую службу как центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности.
Заведующая методическим кабинетом Амвросиевского района Денисенко А.В. представила инновационные функции методического кабинета в обеспечении модернизации образования образовательных учреждений Амвросиевского района.
Образовательный менеджмент и маркетинг в системе деятельности районной методической службы как инновационную форму профессиональной деятельности в условиях модернизации образовательной системы представила Бурцева Л.В., заведующая методическим кабинетом Ленинского района г. Донецка.
Также интересным для коллег стало аргументированное освещение руководителем методической службы г. Дебальцево Очаповской Т.Н. проблем, поисков и решений муниципальной методической службы.
Перспективы методического сопровождения профессионального роста педагога и руководителя, обозначенные заведующей методическим кабинетом г. Донецка Лобановой В.В., помогут активизировать управленческий и творческий потенциал руководителей методических служб.
Семинар-практикум помог коллегам расширить теоретические знания и практические навыки данных видов работы в методических кабинетах и центрах.
Выработанные по итогам профессионального полилога рекомендации по методической оптимизации инновационной управленческой деятельности современного руководителя методической службы Донецкой Народной Республики помогут дальнейшему формированию инновационной профессиональной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие образовательной системы Донецкой Народной Республики.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр координации работы методических служб