31 марта 2016 г.

Бенчмаркинг как форма развития профессиональной компетентности менеджеров образования

30 марта 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась очередная встреча заведующих (директоров) методических кабинетов (центров) и методистов Г(Р) МК (Ц), курирующих работу с руководящими кадрами, по теме «Управленческая культура как составляющая эффективного образовательного менеджмента». Формат мероприятия – бенчмаркинг – позволил всем присутствующим проанализировать особенности стилей управления менеджеров образования Донецкой Народной Республики; сравнить управленческие стратегии методических работников и руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара; выстроить стратегию совершенствования и обновления управленческой культуры как составляющей эффективного образовательного менеджмента.

В ситуации изменений, происходящих в сфере управления системой образования, все более значимым для руководителя становится повышение уровня компетентности. Основная задача современного менеджмента состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Реформирование современного управления предъявляет новые требования к руководителям. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий управленческий процесс руководитель является гарантом решения поставленных задач. Формирование ключевых профессиональных компетенций руководящих кадров позволит обеспечить организационное и содержательное обновление системы обучения руководителей и как результат это отразится на качественном обновлении профессиональной позиции директора и методиста, направляя ее, в том числе, и на успешную реализацию проектов модернизации образования.

Открыл встречу А.И. Чернышев, ректор Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Его слова о важности и необходимости для менеджеров образования идти в ногу со временем и быть в состоянии ответить на любой вызов в высшей степени компетентно, а также о перспективах развития сотрудничества с коллегами из Российской Федерации и других стран СНГ мотивировали участников на плодотворное сотрудничество, ориентированное на качественный результат.

Н.В. Деревянкина, директор городского методического центра управления образования администрации г. Донецка, ознакомила присутствующих с ключевыми аспектами становления методической службы новой формации. Она раскрыла особенности и поделилась опытом работы методических центров Донецка и Краснодара по этому вопросу и проанализировала в сравнении управленческие стратегии методических работников и руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара.

Выступление Л.А. Еремизиной, методиста Макеевского учебно-методического центра, позволило участникам бенчмаркинга рассмотреть компоненты инновационной направленности научно-методического сопровождения работы с руководящими кадрами в системе образования, оценить их эффективность и потенциал.

Особенности деятельности школы успешного руководителя «Инсайта» как одной из форм инновационного подхода к организации работы с руководящими кадрами раскрыли И.П. Джиоева, заведующая городским методическим кабинетом г. Ждановки, и Т.П. Корниенко, руководитель школы успешного руководителя «Инсайт», директор образовательной школы I-III ступеней № 1.

В ходе выступления Е.Е. Панченко, заведующей Горловским городским методическим кабинетом, все присутствующие смогли расширить ассортимент собственных методических приёмов повышения управленческой компетентности руководящих кадров с использованием дифференцированного подхода.

Координаторами мероприятия выступили Домашенко И.В., заведующая центром научно-методического тьюторинга Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, Кастюкова М.В., методист центра научно-методического тьюторинга Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, и Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Результатом работы бенчмаркинга стало углубление знаний и понимание современных интенсивных технологий взаимодействия методических кадров и руководящих работников образовательных систем как субъектов инновационного менеджмента в условиях модернизации системы управления в образовании, анализ активных в системе менеджмента образования технологий управления, поиск и внедрение в управленческую практику оптимальных в современных условиях вариантов.

В конце встречи каждый участник получил пакет презентаций, видеоматериалы, тексты докладов, мини-библиотеку, материалы рефлексии. Ознакомиться с ними можно по ссылке: https://goo.gl/egMGFk 

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга
Центр менеджмента и аттестации