20 апреля 2017 г.

Как сделать урок математики интересным?

Изучение темы «Геометрические преобразования» обосновано не только и не столько необходимостью ознакомить учащихся с примерами преобразования плоскости, встречающимися на практике, сколько потребностями самого предмета геометрии. Понятие движения как частного случая преобразования плоскости важно прежде всего тем, что, опираясь на него, на него можно ввести общее понятие равенства геометрических фигур. Это, в свою очередь, необходимо для обоснования правил построения фигур с заданными свойствами, а еще точнее – для этапа «исследование» в задачах на построение фигур. А преобразование подобия дает способ построения подобных фигур, чем доказывается их существование, и также применяется для решения задач на построение.

В школьном курсе геометрии геометрические преобразования рассматриваются как точечные преобразования, то есть каждой точке плоскости в планиметрии (пространства – в стереометрии) ставится в соответствие другая точка плоскости (пространства). Иначе говоря, точечное преобразование является отображением плоскости (пространства) на себя как множества (совокупности) точек. При этом в школьном курсе геометрии выделяются две группы преобразований: движения и подобия. Преобразование движения определяется как геометрическое преобразование, сохраняющее расстояния между точками. Преобразование подобия рассматривается как точечное преобразование одной фигуры в другую, определяемое метрическими соотношениями между элементами фигур.

Интерактивный транспорант "Движения на плоскости" поможет сделать урок математики интересным. Данная программа позволяет эффективно использовать время на уроке. Расширяет возможности восприятия обучающимися темы «Движение». Наглядно иллюстрирует преобразование фигур.

Подробнее о использовании программы можно узнать на сайте.

Программу можно скачать по ссылке.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики