17 мая 2016 г.

Здоровые дети – богатство государства

«Здоровьесберегающий подход в развитии успешности обучающихся» – тема семинара директоров Макеевских общеобразовательных школ округа № 6, проведенный в МОШ I-II ступени № 40. Цель занятия – ознакомление с опытом управления здоровьесберегающей деятельностью школы.

Школе № 40 в этом году исполняется 80 лет. Она расположена в центре рабочего поселка в небольшом удалении от двух крупных школ III ступени (МОШ №№ 57, 108), что не мешает успешно конкурировать и сохранять контингент, в том числе и благодаря заботе о здоровье детей. Единство администрации и педагогов в педагогической реализации здоровьесберегающей функции школы привело к формированию успешного опыта, содержащего совокупность принципов, приемов, методов работы, дополняющих традиционные технологии обучения и воспитания.

Системное применение здоровьесберегающих технологий объединяет все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Апробированы и продуктивно используются педагогами медико-гигиенические, образовательные, физкультурно-оздоровительные, экологические здоровьесберегающие технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Реализация технологий осуществляется различными педагогическими подходами к организации работы над проблемой развития личности школьника, способного найти свое место в жизни, творчески проявить свои возможности. Достижение этого целевого ориентира достигается созданием в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В школе проводится физзарядка до уроков, принимаются меры для оптимизации учебной нагрузки, созданы цветники во всех рекреациях, обеспечен свободный доступ к очищенной воде (кулеры в каждом классном помещении), используется тубус-кварц, организуются Дни здоровья, воспитывается культура межличностных отношений (учитель-ученик-ученик).

Управление системой работы по созданию здоровьесберегающей среды обеспечивает охват ею всех детей. Периодические мониторинговые исследования дают информацию для коррекции деятельности. Педагоги фиксируют возрастание физической активности учащихся, увеличение их численности в спортивных секциях, продуктивно работают над воспитанием здоровой личности.

Презентация педагогами проектов «Лекарственные растения родного края», «Развитие мелкой моторики у детей», «Спортивная и внеклассная работа», театрализованные выступления детей в агитбригаде «Вредные привычки» и устном журнале «Живая газета» убедили участников встречи в эффективности и результативности работы школы.

Участники семинара выполнили физические и танцевальные упражнения, создали с помощью эфирных масел тонизирующую ароматизированную атмосферу.

Обсуждение содержания семинара позволило сделать выводы:
  • управленческая команда школы эффективно руководит работой педколлектива по внедрению здоровьесберегающего подхода в процесс обеспечения успешности обучающихся;
  • опыт работы может быть предложен к описанию и представлению на уровне города.
Исходя из того, что способ жизни ребенка вне школы в большей мере определяется семьей (ежегодная проверка здоровья, уровень общения, психологическая обстановка, режим труда и отдыха, питание и вопросы гигиены), директора школ признали необходимость усиления совместной с семьями работы в вопросах здоровьесбережения.

Модераторы занятия: Сивоха Е.И. (директор школы), Степашко И.О. (заместитель директора); методическое сопровождение – Еремизина Л.А., методист МЦ. В занятии приняли участие учителя Рагулина И.В., Соколова К.А., Сторожева Е.В., Бурачек Л.А., Медведенко Т.В.

Методический центр управления образования администрации города
Макеевки