17 февраля 2015 г.

Рекомендации по проведению Республиканского этапа ученической предметной олимпиады по украинскому языку и литературе

Методистам районных (городских) методических кабинетов (центров), курирующим предметы языкового и литературного циклов, руководителям городских (районных) методических объединений учителей украинского языка и литературы, учителям-словесникам.

Методистам районных (городских) методических кабинетов (центров), курирующим предметы языкового и литературного циклов, руководителям городских (районных) методических объединений учителей украинского языка и литературы, учителям-словесникам напоминаем: 21 февраля 2015 года лучшие юные филологи в каждой параллели (8-11 классы) примут участие в Республиканском этапе олимпиады по украинскому языку и литературе. Для участия в ІІІ этапе олимпиады от каждого города/района приглашается команда  из  4-х человек  (8, 9, 10, 11 классы). Состав команды может варьироваться: например, 1+1+0+2 или 0+1+2+1 и т.д.,  но не более 4-х человек.

Формат проведения олимпиады – дистанционный.
Задания Республиканского этапа ученической олимпиады по украинскому языку и литературе отправляются на адрес электронной почты участника олимпиады 21 февраля 2015 года в 09.00 часов. Олимпиадные задания выполняются 3 часа. Тексты заданий олимпиады состоят из 4 блоков:
  • 1 блок –  сочинение по украинскому языку;
  • 2 блок – задания репродуктивного и конструктивного уровней по украинскому языку;
  • 3 блок – задания по украинской литературе;
  • 4 блок – сочинение по украинской литературе.
Задания включают вопросы на проверку знаний по украинскому языку и литературе, повышение уровня языковой и литературной компетентностей, развитие филологических способностей школьников, а именно: перевод текстов; написание сочинений-миниатюр; редактирование; знание основных принципов украинской орфографии, пунктуации, фонетических процессов, основных способов словообразования, морфемной структуры слова; на понимание лексического и грамматического значений слов; на различение самостоятельных и служебных частей речи; создание целостного связного монологического или диалогического текста на заданную тему; определение языковых и литературоведческих понятий; отображение ритмического рисунка предложенного поэтического текста, определение стихотворного размера. Задания креативного характера направлены на проверку умений создавать собственный творческий продукт.

Учащиеся 8-11 классов должны показать:
  • ­литературно-лингвистические и лексико-грамматические знания;
  • ­орфографические и пунктуационные умения, грамотность, культуру речи;
  • ­умения создавать собственные тексты (монологи, диалоги, полилоги).



Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы