19 февраля 2015 г.

Организация дистанционного обучения: что необходимо знать

В воздухе опять “запахло” дистанционным обучением. Этому способствовал не только мировой тренд развития дистанционного обучения. Оказалось, что когда все хорошо или почти хорошо, можно обойтись без ДО, а когда все резко ухудшилось, то без него обойтись уже нельзя. Но, к сожалению, никакую сложную технологию нельзя “включить” по приказу". Поэтому рекомендации - “Переходите на дистанционное обучение” в большинстве случаев остаются благими пожеланиями.

Что такое “дистанционное обучение”, как его можно внедрить в образовательный процесс, что оно дает, какие проблемы решает и где можно об этом узнать не только представителям образования, но и родителям?

Внедрение и применение, что для этого надо?
Для школ:
  • внимательно ознакомиться с сутью дистанционного обучения как технологией. Кто, что, как и в каком объеме делает (больше информации http://lib.iitta.gov.ua/view/themes/0109U000175/http://lib.iitta.gov.ua/view/themes/0112U000279/);
  • четко сформулировать потребности именно своего учебного заведения;
  • найти консультанта, который понимает и технологию и педагогику;
  • найти сообщества практиков ДО и начать с ними взаимодействовать;
  • изучить законодательство, касающееся дистанционного обучения и его имплементации;
  • организовать планомерную подготовку персонала. Лучше сразу на реальных микро проектах.  Избегать чисто теоретического обучения;
  • посмотреть на доступные ресурсы и определить “ресурсную” политику внедрения ДО.
Для родителей:
  • четко письменно сформулировать свои потребности (что вы не можете сделать без дистанционного обучения и какие проблемы вы хотите решить с его помощью);
  • промониторить учебные заведения, которые уже близки к оказанию услуг обучения в дистанционной форме;
  • найти сообщества с аналогичными запросами (вместе легче искать и принимать правильные решения, можно делиться отрицательным и положительным опытом);
  • найти консультанта, который понимает в этих вопросах;
  • не стесняться обращаться в МОН с соответствующими запросами. Пока нет обращений, считается, что нет потребности;
  • а дальше по обстоятельствам.
По материалам сайта http://kvn-e-learning.blogspot.com/2015/01/blog-post.html

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения