6 апреля 2015 г.

Использование информационных технологий на уроках трудового обучения

Передача знаний является составляющей человеческой деятельности, поэтому использование новых информационных технологий в области образования определены двумя причинами.

С одной  стороны, это необходимость подготовки учащихся  к их будущему рабочему месту, а с другой – необходимость более эффективной передачи знаний, скорейшего восприятия и обработки поступающей информации, успешного её отображения и использования. Наличие знаний и умений по информационным технологиям является базовым для выпускника школы.

Сегодня остро становится проблема разработки и внедрения новых технологий формирования знаний, умений и навыков, нового содержания, методов, средств обучения, дидактико-методического обеспечения в целом. Внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)   в образовательную сеть и формирование единого информационно-образовательного  пространства – одно из приоритетных направлений современной образовательной политики. Основной целью ИКТ обучения есть подготовка учащихся к жизнедеятельности, которая соответствует условиям информационного общества. 

Педагогическим заданием ИКТ обучения есть повышение качества, интенсивности и эффективности урока; развитие творчества учащихся; формирование информационной культуры учащихся.

Использование на уроках трудового обучения (технологий) ИКТ даёт ряд преимуществ:
  • ­экономия времени;
  • ­возможности многогранной и комплексной проверки знаний учащихся;
  • ­повышение мотивации  к обучению, интереса учащихся к уроку;
  • ­возможность учащемуся выбирать свой темп урока;
  • ­самостоятельность работы и др.
Использование информационно-коммуникативных технологий помогает решать следующие задачи:
  • ­обеспечение дифференцированного подхода к обучению;
  • ­организация коллективной и групповой работы;
  • ­повышение наглядности урока трудового обучения (использование иллюстративного материала, схем, статистических данных);
  • ­моделирование изучаемых процессов (интерактивные плакаты, видеофрагменты, презентации, рекламные ролики, ТВ-программы);
  • ­поиск информации из различных источников;
  • ­обеспечение обратной связи, контроль и проверка усвоения учебного материала (тесты разных уровней, как на СD-дисках, так и тренажёрах, апробированных тестов ресурса  Internet);
  • поиск необходимых ресурсов для занятий (Internet и т.д.);
  • ­обеспечение межпредметных связей при обучении.
ИКТ одна из основных креативных технологий, важной особенностью которой  является интерактивность, которая даёт пользователю возможность обратной связи, возможность повышения заинтересованности предметом (с помощью анимации, видеороликов, красивых образцов изделий), возможностью использования разнообразных приёмов и методов при проведении уроков и способствует лучшему усвоению материала.

Учитывая все вышесказанное можно допустить, что использование ИКТ расширяет возможности учебно-воспитательного процесса, обеспечивает эффективность образования, готовит молодое поколение к жизни в информационном  пространстве, даёт возможность для развития творческого потенциала учащихся.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий