26 мая 2015 г.

Оценивание в начальной школе

Заканчивается 2014-2015 учебный год. Напоминаем, что оценивание учебных достижений учеников осуществляется вербально:
  • в 1-м классе – по всем учебным предметам;
  • во 2-м классе – на протяжении І семестра по решению педагогического совета;
  • во 2-4-м классах – по предметам инвариантной составляющей: «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированного курса «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура»;
  • в 1-4 классах – по всем предметам вариативной составляющей.

В 1 классе итоговым документом по оцениванию является характеристика. Написание характеристики - дело нелегкое и ответственное. Ознакомиться с рекомендациями по написанию характеристики Вы сможете на  сайте http://donippo.blogspot.com/ в разделе «Рекомендации».

При безбальном оценивании  учеников 2-4 классов по отдельным предметам необходимо учесть, что оценивание обусловлено необходимостью  формирования внутренней мотивации в обучении, сохранением психологического здоровья учеников, формированием адекватной самооценки учащихся, развитием творческих способностей учеников, формированием умения самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности, развитием учебной самостоятельности учеников в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана:
  • спецификой учебных предметов («Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированного курса «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура»);
  • значительными различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований учащихся;
  • преобладанием коллективных видов деятельности в процессе обучения музыки, физической культуры и др.;
  • множественностью видов деятельности на уроках предметов «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированного курса «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура».
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования