Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каникулярный отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Ценность системы такого отдыха, таким образом, состоит в том, что лингвистическая профильная школа создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении. Продвинутая образованная молодежь предпочитает отдыхать умно и активно, а именно: с пользой для мозгов и карьеры, получая новые впечатления.
Лингвистическая профильная школа «Лингво-Лидер» организуется отделом иностранных языков Донецкого областного института последипломного педагогического образования с целью усовершенствования и оптимизации подготовки лингвистически одаренных учеников 9 -10 классов – победителей республиканской ученической предметной олимпиады.
В течение учебного года планируется проводить две сессии: летнюю и осеннюю во время школьных каникул. Сессии будут проводиться в виде сборов по подготовке к предметным олимпиадам в дистанционном формате.
Преподавательский состав школы формируется из преподавателей ВУЗов соответствующего профиля, учителей иностранных языков, которые подготовили победителей ІІ и ІІІ этапов предметной олимпиады, сотрудников НМЦ по обучению иностранным языкам, преподавателей-носителей языка и практических психологов. Школа создаётся по принципу метода «языкового погружения» (проф. Б.Лозанов) и предусматривает использование иностранных языков как средства обучения и общения. Предполагается проводить занятия по формированию и развитию языковых и речевых компетентностей, занятия по психологической поддержке учеников для дальнейшего применения приобретённых знаний и умений в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Принципы, положенные в основу работы лингвистической профильной школы:
- Личностный подход в обучении и воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
- Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, толерантность к мнению детей, создание ситуации успеха.
- Деятельностный подход к обучению и воспитанию: учебно-воспитательная сфера жизнедеятельности должна развиваться как пространство деятельностного формирования у детей и подростков умений и навыков самосовершенствования.
- Дифференциация в обучении и воспитании: отбор содержания, форм и методов в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.
- Принцип демократизации: одним из необходимых условий саморазвития личности учащихся является демократизация учебно-воспитательного процесса, воплощаясь в свободе выбора, самостоятельности, удовлетворения интересов через развитие детского самоуправления, поддержку их инициатив и другие условия самоутверждения и самореализации личности ребенка.
- Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенность обучающихся.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков