Коучинг – это работа с отдельным человеком или с группой по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения передовых стратегий получения результата. Коучинг больше помогает личности обучаться, нежели учит.
4 июня для слушателей стажировки по проблеме «Современные подходы к организации учебного процесса, инновационные технологии на уроках языка и литературы» состоялось второе занятие методической мастерской «Портфолио как средство стимулирования творческой самореализации и праксеологической продуктивности педагога», которое прошло в формате вебинара.
Цель данного мероприятия - познакомить педагогов с видами портфолио, технологией самоанализа продуктивной профессиональной деятельности, современной дизайн-технологией оформления портфолио учителя, стимулировать учителей к эффективному внедрению технологии педагогического портфолио в практику работы.
Словесники прослушали веб-лекцию «Портфолио учителя как один из путей повышения праксеологической продуктивности». Праксеологическая продуктивность учителя рассматривается, как умение создавать в процессе профессионально-педагогической деятельности новые, более совершенные способы, приемы, «преобразовывать» компетентностный опыт (социальный, профессиональный, личностный) в источник совершенствования собственных профессиональных действий. Были раскрыты методы педагогической праксеологии: методы праксеологической дескрипции (описание закономерностей и условий формирования правильных педагогических действий, фиксирование опыта успешной педагогической деятельности); методы праксеологической экспертизы (оценка структуры педагогической деятельности с позиций продуктивности, оценка действий педагога); методы праксеологического моделирования и проектирования (разработка, апробация, норм педагогической деятельности, поиск способов повышения ее успешности).
Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Портфолио учителя – эффективное средство организации такой работы: это форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования; самопрезентации и карьерного роста; способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; средство мониторинга индивидуального прогресса. Методическая веб-мастерская «Портфолио - современная форма оценивания педагогической деятельности, задачи портфолио и ведение портфолио педагога. Дизайн-технология оформления портфолио учителя» позволила участникам вебинара более глубоко понять сущность данной педагогической технологии, мотивировала их к использованию портфолио в собственной педагогической практике.
В процессе работы на вебинаре слушатели получили также консультацию «Ресурсы. Порталы и сайты, учебники и видеоматериалы».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания