3 июня 2015 г.

Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом (Рахель Фарнхаген)

25.05.2015 г. в рамках проведения курсов учителей ритмики и хореографии по теме «Искусство танца как отражение внутреннего мира ребенка» Писаревой Ириной Яковлевной, лауреатом Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», проведен МАСТЕР–КЛАСС. Ирина Яковлевна презентовала свой педагогический опыт, основанный на новых современных и прогрессивных методиках  и художественно-педагогических технологиях с целью становления и развития жизнестойкости и жизнеспособности учащихся, повышения уровня профессиональной культуры и культуры в целом.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Хореограф - профессия сложная. Хореограф, работающий в хореографической школе с разновозрастными детьми, - профессия, сложная вдвойне. Ведь кроме обычных трудностей, всегда сопутствующих освоению классического танца, кроме необходимости решать большие воспитательные задачи, учитель хореографии должен чрезвычайно умело разбираться в возрастных особенностях своих воспитанников. Поэтому главная задача педагога в первые годы обучения классическому танцу заключается в том, чтобы наряду с изучением основных форм и движений, предусмотренных программой, развить у учеников интерес к классическому танцу, дать им элементарные представления о его красоте, об эстетике танца. Необходимо также развивать у учеников сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, чтобы они могли более активно работать на уроке и знали, на что особенно важно обращать внимание в том или ином упражнении.

Важной задачей первых лет обучения хореографии является освоение азбуки классического танца. Развиваются выворотность ног, танцевальный шаг, правильная постановка корпуса, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок, четкая координация движений. Все это - элементы, необходимые для дальнейшего развития техники и навыков.

Слушатели курсов имели возможность отработать на практике авторские методы и приемы с целью внедрения их в учебный и воспитательный процесс для формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно-практической деятельности, потребности в творческой самореализации.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики