29 сентября 2015 г.

Воспитываем у дошкольников самостоятельность в игре

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста является одной из задач социально-коммуникативного развития личности. Особые воспитательные возможности для развития самостоятельности представляет игровая деятельность как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Однако для этого необходимо обеспечить определенные педагогические условия. Среди них:

  • расширение знаний детей об окружающем мире: игровая деятельность детей тем разнообразнее и интереснее, чем больше они знают о предмете игры. Это свидетельствует о необходимости давать дошкольникам знания о предметной и социальной окружающей среде, которые подтолкнут их к игре с определенным сюжетом. С этой целью используют такие формы и методы: беседы, наблюдения, экскурсия, элементарные опыты, чтение художественных произведений, просмотр видеофильмов, мультфильмов, телепередач по теме игры, проблемные ситуации;
  • педагогическая поддержка проявлений самостоятельности детей в игровой деятельности: педагогическая поддержка взрослого вселяет детям веру в собственные возможности, активизирует их самостоятельные действия относительно выбора сюжета, распределения ролей, реализации замысла;
  • организация развивающей предметно-пространственной игровой среды, направленной на реализацию темы игры: вызывает стойкий интерес у детей, стимулирует бережливое отношение к игровому материалу; накопленный опыт и наполнение среды вместе с детьми способствуют созданию дошкольниками собственного игрового пространства;
  • активизация организации детьми активной самостоятельной игры: уровень этой активности в игре зависит от наличия опыта определенной деятельности, условий, в которых она происходит, отношения взрослого к ней (т.е. стимулирование всех вышеупомянутых условия, что свидетельствует об их тесной взаимосвязи).
Кафедра дошкольного и начального образования