24 сентября 2015 года в рамках реализации креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики слушатели курсов «Формирование языковой личности ученика путем внедрения технологии развития критического мышления в процессе преподавания французского языка» стали участниками открытой лекции-диалога «Теоретико-методологические аспекты внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики».
Во время занятия педагоги ознакомились с идеологией, концептуальными основами, методологическими основами современного образования Донецкой Народной Республики, республиканской стратегией развития системы образования, определили перспективные направления своей деятельности в контексте государственных приоритетов. Особое внимание было уделено обсуждению инновационных структурно-содержательных особенностей новых Государственных образовательных стандартов. В результате сравнительного анализа Государственных образовательных стандартов общего образования слушатели сделали вывод о том, что стандарты разработаны на основе интегрировано-моделирующего подхода с учетом основных задач и положений Закона ДНР «Об образовании», лучших традиций современного образования Российской Федерации, Украины, Белоруссии, потребностей республики в образовательных услугах.
Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе, подчеркнула, что впервые стандарты представляют целостную систему требований ко всей системе образования республики, а не только требования к предметному содержанию образования; основой для внедрения стандартов стала новая организационно-экономическая модель образования, направленная на реализацию нового типа взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который предполагает расширение функций и пользователей стандартов.
Кроме того, важной инновационной характеристикой государственных стандартов стало новое фундаментальное ядро, определившее методологию их внедрения. В ходе творческой работы слушатели сделали вывод, что интеграция системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного, личностно-ориентированного и метапредметного подходов обусловила изменение роли участников педагогического процесса и обозначила новый образовательный результат. По мнению участников диалога, позитивными чертами новых стандартов является ориентация на целостное развитие личности, на развивающий аспект образовательного процесса, на интенсификацию, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, повышение мотивации к самообразованию, обеспечение качественной психолого-педагогической поддержки процесса образования, успешной социализации личности.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков