17 сентября 2015 г.

Как школьное географическое образование обеспечивает краеведческий компонент в рамках новых образовательных стандартах?

Внедряем новые стандарты!

Внедрение новых образовательных стандартов в учебный процесс является значимым событием 2015-2016 учебного года и выдвигает новые взгляды на школьную географическую подготовку обучающихся. Краеведческий компонент получил особую актуальность в преподавании географии. 

География – это тот предмет, который с первого урока способствует развитию навыков наблюдения, исследования обучающимися природы и хозяйственной деятельности человека. Школьное географическое краеведение призвано сгладить разрыв между теорией и практикой.
Краеведческий подход в преподавании географии не только содействует воспитанию любви к родному краю, осуществляет нравственное, эстетическое воспитание учащихся, но и учит обучающихся видеть, ощущать, наблюдать, создавать. Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны, помогают перейти от книги к реальной жизни.

Школьное краеведение - это не только деятельность обучающихся, направленная на изучение родного края, но и одно из условий, обеспечивающих обучение географии на конкретном жизненном материале.

Курс географии благодаря краеведческому содержанию имеет прекрасные возможности для изучения предмета не в кабинете, а на природе.

Программы географии включают достаточно широкий круг краеведческих сведений, правильное использование которых способствует формированию у обучающихся многих общих и единичных географических понятий. 

Курс «Общая география» благодаря краеведческому содержанию имеет прекрасные возможности для изучения предмета не в кабинете, а на природе. Уже на первом уроке, знакомя обучающихся с целью и задачами изучения курса, вспоминаем методику организации метеорологических и фенологических наблюдений. Изучению географии способствует экскурсия, в процессе которой учащиеся изучают форму и строение рельефа окружающей местности, знакомятся со слагающими её горными породами, с вопросами исследования и описания ближайшей реки, пруда (озера) или источника.

С рекомендациями по использованию краеведческого компонента при изучении географии можно ознакомиться на блоге 2015geograf.blogspot.com 

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин