Красиво писать - красоту творить
Пословица
Пословица
Работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма и развитию мелкой моторики руки младших школьников следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма включает в себя: минутки чистописания. На каждом уроке русского языка 5-7 минут отводится на работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма. Основные требования к организации и проведению минутки чистописания:
- системность и систематичность;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- дифференцированный подход;
- чёткий каллиграфично написанный образец учителя на доске и в тетради;
- анализ графических ошибок учащихся;
- связь с темой урока;
- сочетание коллективной и индивидуальной форм работы.
Содержание каллиграфической работы во 2-4-х классах включает: закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных и строчных букв (по группам); работу над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.
Обращаем Ваше внимание на то, что не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки. В таких случаях учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку). В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв. Перевод на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Напоминаем о том, что учителю необходимо так же помнить, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.
Ученые-физиологи доказали, что упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления и интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой интенсивное развитие интеллекта.
Предлагаем Вам пополнить свой методический кейс практическими материалами по организации и проведению минуток чистописания и пальчиковой гимнастики:
- http://pandia.ru - О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Пальчиковая гимнастика, М.: АСТ: Астрель, 2007.
- http://www.novyedeti.ru/- Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики руки.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Отдел начального образования