Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский
Начальное образование сегодня - это фундамент для формирования учебной
деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна
обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и
способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками,
сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
На эти волнующие вопросы получат ответы педагоги начальных классов в рамках курсов повышения квалификации при Донецком ИППО (12.10-24.10.2015г.) по теме «Урок в начальной школе в контексте современности: технология формирования позитивной мотивации учения».
Рассмотрение теоретических вопросов позволит актуализировать знания педагогов и, что особенно ценно, – обновить знания и ознакомиться с новыми современными педагогическими технологиями как средством совершенствования образовательного процесса в начальной школе.
Во время практических занятий педагоги побывают на уроках, тренингах и мастер-классах учителей-новаторов г.г. Донецка и Макеевки, познакомятся с опытом внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя получат уникальную возможность посетить творческую мастерскую В.Ф.Шаталова и увидят на практике систему работы по использованию опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом для формирования компетентного выпускника нового времени.