27 ноября 2015 г.

«Мастерская победителя»: опыт лучших – в практику каждого

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

Победители профессиональных конкурсов уже не принадлежит себе, а являются лицом и голосом учительства, носителями традиций педагогического мастерства и творчества. В неоспоримости этой педагогической аксиомы слушатели курсов повышения квалификации учителей биологии смогли убедиться 25 ноября 2015 в рамках работы «Мастерской победителя». 

Мастер-класс лауреата Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2015 год) Лихтанской Евгении Васильевны, учителя биологии Торезской общеобразовательной школы I-III ступеней № 10 стал неотъемлемой частью курсовой переподготовки.

Девизом мастер-класса Евгения Васильевна выбрала слова американского философа Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». А традиционное аудиторное занятие она организовала в форме увлекательного тренинга, во время которого учителя могли почувствовать себя учениками. Мастер-класс педагог начала с упражнения «Ай да я!», тем самым мотивировав участников на совместную плодотворную работу и установив благоприятный психологический микроклимат в коллективе.

Работа учителей и мастера продолжилась нестандартным диалогом о современном уроке, что органично вписывалось в контекст темы курсов «Технология современного урока биологии». Учителя через тренинговое упражнение «Займи позицию» обсуждали актуальные вопросы и проблемы современного урока, разбирали плюсы и минусы традиционного урока. Такой вид работы позволил учителям рассмотреть актуальные педагогические темы и прочувствовать приёмы, которыми Евгения Васильевна пользуется в своей профессиональной деятельности.

Основную часть мастер-класса Евгения Васильевна посвятила отработке участниками авторских практических приёмов. Все слушатели были вовлечены в активную работу: они дискутировали, участвовали в мини-спектакле, пробовали себя в роли комментаторов, сочиняли стихи, проигрывали учебные ситуации.

Занятие было насыщенным, содержательным, информативным и прошло незаметно, словно на одном дыхании. По словам некоторых учителей, данный мастер-класс послужил толчком попробовать новые формы и приёмы работы со своими учениками, ведь Лихтанская Евгения Васильевна своим оптимизмом и энергией зарядила на покорение новых педагогических высот.

Кафедра естественно-математических дисциплин
и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин