12 января 2016 г.

Переподготовка учителей с украинского языка и литературы на русский язык и литературу

В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.
ЭлвинТоффлер

11 января 2016 г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования начались занятия для учителей украинского языка и литературы, которые получают дополнительное (к высшему) образование «Филология. Русский язык и литература».


Программа, которую будут осваивать студенты, разработана на основе Государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования по направлению переподготовки «Филология» (Русский язык и литература). В результате освоения программы переподготовки у выпускника будут развиты и сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимые для обеспечения высокого научно-методического уровня обучения школьников русскому языку и литературе.

30 учителей-словесников из городов Горловка, Снежное и Дебальцево в первый день установочной сессии приняли участие в лекции-диалоге, практикуме и тренинге по курсу «Методика преподавания русского языка в школе» (преподаватель Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО) и курсу «Деловой русский язык» (преподаватель Зарицкая В.Г., проректор о научно-педагогической работе Донецкого РИДПО, к.ф.н., доцент). 

Филологи познакомились с работой «Русского центра» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской и убедились в том, что «Русский центр» – это не только библиотека современных российских изданий, но и конференц-зал с видеотекой и десятью компьютерами с бесплатным доступом в Интернет.

Обзор современной учебно-методической и справочной литературы по русскому языку сделала для учителей Морозова С.П., старший библиотекарь республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.

Во время обучающей дидактической игры слушатели одной из мини-групп составили сочинение по метафоре на тему «Зима»: 

Зима – это серебристый иней.
Зима – это скрипучий снег под ногами.
Зима – это снежные бабы.
Зима – это запах новогодней ели.
Зима – это запах вкусных мандаринов.
Зима – это дыхание холода.
Зима – это надежда на новое!

Завтра будущих магистров филологического образования ждут первые занятия по курсам «Методика преподавания русской литературы» (преподаватель Бухлова Н.В., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин Донецкого РИДПО) и «Русская литература рубежа Х1Х - начала ХХ вв.» (преподаватель Сорокин А.А., доцент кафедры истории русской литературы и истории словесности ДонНУ, к.ф.н.).

Цель данной формы дополнительного образования – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, способствующую формированию методического мышления и освоению метаязыка методики как науки и являющуюся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности; подготовить словесников к успешному преподаванию предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях – школах, гимназиях, лицеях, колледжах – как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков с целью продуктивной деятельности в условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной отрасли «Филология».

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу переподготовки, включает решение комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений в образовательных организациях, учреждениях культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.

Уже с сегодняшнего дня филологи начали формировать педагогический портфель магистра филологического образования. 

Портфолио – чёрная твердая папка или синий электронный кейс.
Портфолио – это вкус одержанных побед.
Портфолио – это запах даймондов и глоссариев.
Портфолио – это кейс новаций и технологий,
Портфолио – это звук закрывающейся зачётной книжки с отличной оценкой!

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы