Исследование проблемы развития творческих способностей детей всех возрастов и раскрытия профессионального творческого потенциала педагогов очевидным образом демонстрирует необходимость распространения сферы профессионального участия психологов в решении соответствующих задач не только на дошкольные организации и школу, но и на внешкольное образование. Ведь именно во внешкольных образовательных организациях основным предметом педагогического воздействия и психолого-педагогического сопровождения является творчество в чистом виде. Причем конечный результат профессиональных усилий внешкольного образования – творческий, социально активный ребенок просто невозможен без профессионального и личностного творчества всех остальных участников образовательного процесса – педагогов и семьи.
Однако, если в дошкольном и школьном образовании данный аспект психологического сопровождения у нас более или менее стабилен, то участие психологов в жизни внешкольных образовательных организаций, по отзывам педагогов-внешкольников, оставляет желать лучшего как в качественном, так и в количественном смысле.
С целью оптимизации данного вида деятельности предлагаем психологам внешкольных образовательных организаций ознакомиться с апробированной программой «Психологическое сопровождение в учреждении дополнительного образования детей». Предлагаемая разработка содержит следующие структурные элементы.
- Модель психологического сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования
- Проблема профессионального развития педагога в современной теории психологии.
- Необходимость профессионального развития педагога дополнительного образования.
- Модель работы психологической службы Дома детского творчества.
- Основные подходы к понятию психологического сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования.
- Пути реализации модели психологического сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования.
- Педагогическая позиция и стадии ее развития.
- Диагностика педагогической позиции.
- Основные формы работы по психологическому сопровождению процесса становления педагогической позиции.
- Структурно-уровневая модель профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
- Система реализации технологической модели психологического сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования.
- Влияние коллектива на профессиональное развитие педагога дополнительного образования.
- Оценка результативности модели психологического сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования.
- Качественный анализ динамики профессионального развития педагога дополнительного образования в условиях его системно-целевого психологического сопровождения.
- Психологическое сопровождение взаимодействия Дома детского творчества с семьей. Научно-методическая разработка
- Схема взаимодействия педагогического коллектива и родителей в ДДТ.
- План проведения педагогического совета.
- Методические рекомендации для педагогов по сотрудничеству с различными категориями родителей.
- Трудный возраст, легкий возраст…Памятка по возрастным особенностям для педагогов и родителей.
- Родительский абонемент.
- Готов ли Ваш ребенок к школе? Тест для родителей на социально-психологическую готовность ребенка к школе.
- Знаете ли Вы своего ребенка? Тест для родителей на определение психотипа ребенка.
- Материалы газеты «Дом для творчества»:
- Планы номеров–спецвыпусков для родителей
- Словарик для хороших родителей
- Берегите мальчиков!
- Хорошее образование и здоровый ребенок – это совместимо?
С полным текстом разработки можно ознакомиться по следующей ссылке>>>
Кафедра менеджмента образования и психологии