8 июня 2016 г.

Правила «Технологии оценивания по ГОС НОО: что? кто? сколько? где? когда? как?

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, - овладевают обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования выступает как: 
  • самостоятельный и самоценный элемент содержания, обеспечивающий взаимосвязь между требованиями стандарта и образовательным процессом;
  • средство обеспечения качества образования;
  • регулятор образовательного процесса.
Особенности обновления системы оценки связаны с новым пониманием образовательных результатов. Авторским коллективом под руководством академика РАО, доктора психологических наук Д. И. Фельдштейна  была разработана технология оценивания образовательных достижений учащихся. 

Рекомендуем  ознакомиться с этой технологией, каждым её правилом, алгоритмом реализации  в книге  Д.Д. Данилова «Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)». (https://yadi.sk/i/x5BfMjMEqFd7C).

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования