В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом.
Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, - овладевают обучающиеся в ходе образовательного процесса.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования выступает как:
- самостоятельный и самоценный элемент содержания, обеспечивающий взаимосвязь между требованиями стандарта и образовательным процессом;
- средство обеспечения качества образования;
- регулятор образовательного процесса.
Особенности обновления системы оценки связаны с новым пониманием образовательных результатов. Авторским коллективом под руководством академика РАО, доктора психологических наук Д. И. Фельдштейна была разработана технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Рекомендуем ознакомиться с этой технологией, каждым её правилом, алгоритмом реализации в книге Д.Д. Данилова «Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)». (https://yadi.sk/i/x5BfMjMEqFd7C).
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Отдел начального образования