1 сентября 2016 г.

Каковы основные тенденции преподавания раздела «Человек и его здоровье»?

В условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов преподавание биологии на уровне основного общего образования имеет некоторые отличительные особенности. В частности, в 2016-2017 учебном году образовательный процесс по биологии осуществляется по программам переходного периода в 9 классе. Исходя из структуры школьного курса биологии, обучающиеся 9 класса будут изучать раздел «Человек и его здоровье».


В этом разделе обучающиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формирования социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

В помощь педагогам творческой группой учителей разработано методическое и дидактическое обеспечение курса, которое включает календарно-тематическое планирование, сценарии лабораторных и практических работ, несколько вариантов работ для самодиагностики и проверки знаний.

Материалы можно скачать на блоге учителей биологии http://mastbiolog.blogspot.com (закладка «К уроку»).

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел естественных дисциплин