22 сентября 2016 г.

Коммуникативная дидактика – средство внедрения новых образовательных стандартов иноязычного образования

На базе муниципальной образовательной организации «Школа № 9» города Донецка прошел первый в учебном 2016-2017 году плановый семинар для руководителей методических объединений учителей иностранных языков по теме «Развитие навыков коммуникативного чтения».


Задачами семинара было:
  • повысить уровень профессиональной, функциональной и методической компетенции относительно возможностей и перспектив внедрения коммуникативного чтения для обеспечения коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам;
  • актуализировать опыт учителей относительно использования приемов коммуникативного чтения и стратегий формирования языковой личности;
  • усовершенствовать алгоритм формирования языковой личности на базе внедрения коммуникативного чтения;
  • ознакомить учитaелей с новейшими достижениями в методике преподавания иностранных языков с учетом принципов метапредметного интегрированного обучения.
В теоретической части семинара Старшинова Л.В., заведующая отделом иностранных языков Донецкого РИДПО, осветила принципы коммуникативного подхода к обучению рецептивным видам речевой деятельности: чтение, а Епифанцева Л.А., учитель-методист Донецкого лицея «Коллеж», заслуженный учитель, и Агейкина Е.А., учитель-методист, директор НМЦ «Лидер», в диалоге «учитель - лектор» обсудили стратегии развития навыков коммуникативного чтения.
Практическая часть семинара началась с тренинга учителя английского языка муниципальной образовательной организации «Специализированная физико–математическая школа № 35» Зедоми С.В., которая привела практические примеры развития навыков коммуникативного чтения на основе предметной линии учебников «Spotlight» (Английский в фокусе).

В заключительной части семинара Коломийцева К.А., методист отдела иностранных языков Донецкого РИДПО, провела круглый стол относительно путей реализации коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам с использованием информационно-коммуникационных средств обучения: возможности КМ-школы.

Подводя итоги семинара, учителя определили четкий алгоритм и стратегию развития навыков коммуникативного чтения.

Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков