28 сентября 2016 г.

Как правильно организовать «Мониторингу физического развития» и «Мониторингу физической подготовленности»?

Рассматривая частые обращения учителей по данному вопросу, акцентируем Ваше внимание на электронных ресурсах, расположенных на блоге отдела физической культуры и спортивно-массовой работы в разделе «Учебные программы». Методические рекомендации по «Мониторингу физического развития» и «Мониторингу физической подготовленности» расположены в программе среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс» http://su0.ru/PKmR.


Для расчета данных индексов (проб) мониторинга физического развития можно использовать электронную программу, расположенную на блоге отдела физической культуры и спортивно-массовой работы в разделе «Виртуальная библиотека»
 
(https://drive.google.com/file/d/0BzM4qB-nuqL6cDVsQ0dacWNkeTA/view).

Тема «Мониторинг физической подготовленности» предполагает также исследование уровня физического развития, двигательных способностей и состояния здоровья. Для этого используются в 1-4 классах 4 диагностических упражнения, в 5-11 классах - 6 диагностических упражнений оценки физической подготовленности учащихся. Начальный уровень диагностических упражнений принимается с 01 октября, но не позднее ноября месяца, во время изучения базовых видов спорта: гимнастика - упражнение на гибкость, силу; спортивные игры - упражнения на ловкость, скоростно-силовые качества; легкая атлетика - упражнение на скорость, выносливость; туризм - упражнение на силу, скоростно-силовые качества.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, в последней четверти выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня физической подготовленности. Следует отметить, что учащиеся I класса в I четверти не диагностируются.

При определении уровня физической подготовленности учитель должен использовать таблицу результатов без учета динамики развития.

Диагностические упражнения, кроме уровней, имеют балльную шкалу оценивания. Это дает возможность преподавателю в апреле-мае месяце оценить обучающегося, кроме 1-4 классов, с учетом темпа прироста его показателей физической подготовленности. Напоминаем, что тема «Мониторинг физического развития» в сентябре месяце не оценивается. Оценка за тему выставляется в мае месяце в соответствии с критериями оценивания по физической культуре.

Рекомендуем результаты МФР рассмотреть на родительских собраниях и педагогических советах.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы