13 октября 2016 г.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности с дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.
И поэтому задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.


Детям нужно разумно помогать избегать повреждений: ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить, как вести себя во дворе, на улице и дома.

Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Большое внимание этой проблеме уделяет воспитатель Христичева Елена Юрьевна (дошкольное образовательное учреждение № 146 «Солнечный» г.Горловка), лауреат Республиканского конкурса «Наставница года». Елена Юрьевна считает, что детей нужно не только ознакомить с правилами безопасности, но и научить применять свои знания в реальной жизни.

С опытом работы воспитателя можно ознакомиться по ссылке:


Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования