Как известно, одной из форм контроля за деятельностью работников образования, в том числе и руководителей, является аттестация. Требования, предъявляемые обществом к руководителю школы, исходят из социального заказа, определения места и роли образования в обществе, приоритета и ценностей времени. Аттестация педработников проводится с целью целенаправленного непрерывного повышения уровня профессионального мастерства, развития управленческой компетенции, развития творческой инициативы, обеспечения эффективности образовательного процесса. Создавая условия для успешного саморазвития и самореализации руководителя образовательной организации, методическая служба способствует повышению эффективности аттестации.
Традиционной стала организация в методическом центре управления образования администрации г. Макеевки презентационных встреч аттестуемых директоров (Управленческий калейдоскоп «Управленческие стратегии и тактики в действии») и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе (Управленческая мастерская «Я коуч-профессионал»), целью которых является актуализация проблем управленческой деятельности.
Приоритетная задача встреч – содействовать формированию управленческих инициатив, обеспечивающих продуктивное управление развитием системы образования города.
Директора презентовали практико-процессуальные способы управленческой деятельности в рамках деятельностного подхода:
- Решение проблемы социализации учащихся. Мукимова И. М., МОШ № 101;
- Управление самообразовательной деятельностью молодых и учителей – «неспециалистов». Хропотовская Л.В., МОШ № 16;
- Управление морально-психологическим климатом в педколлективе. Петрова В.Н., МОШ № 1;
- Партнерство с родительской общественностью – залог успешного развития организации. Хачковская Н.И., МОШ № 77;
- Совершенствование управленческой деятельности директора школы. Сухачева Г.В., МОШ № 62;
- Реализация управленческого принципа «Руководство в единстве с сотрудниками». Прохоров В.А., МОШ № 37;
- Управление персоналом. Чмых Т.М., МОШ № 34;
- Инновационные формы управления развитием коллектива. Анохина Т.В., МОШ № 22 им. Маршала Сергеева;
- Формирование имиджа школы на основе социального партнерства. Цымбал Т.М., МОШ № 92;
- Формирование стратегии развития школы. Симонова В.В., МОШ № 19;
- Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Иевлева В.И., МОШ № 91.
Заместители директоров презентовали опыт управленческого сопровождения развития профессиональной компетентности педагога в инновационной образовательной среде.
Мещерякова И.В. (МОШ № 19), Лешан Т.А. (МОШ № 16), Павленко Н.В. (МОШ № 16), Петрова Т.А. (МОШ № 89), Киселева Л.Н. (МОШ № 4), Иванова С.П. (МОШ № 37), Лаврищева Э.В. (МОШ № 37), Попова Л.А. (МОШ № 56) убедительно подтвердили исполняемую ими роль коуча-специалиста, помогающего сотрудникам по-новому осмыслить, что для них важно; поставить конкретные цели и найти способы их достижения; преодолеть внутренние барьеры и ограничения; выявить сильные качества и максимально их использовать.
В ходе встреч налажено плодотворное сотрудничество с гостями-коллегами-руководителями. Содержанием этого взаимодействия является обмен информацией, практический опыт управления, рождение профессионального признания. При этом решается и методическая проблема – гуманизация взаимоотношений, создание эффективной долгосрочной обратной связи, продуктивного взаимодействия школы и методического центра.
Итоговым документом встреч является методический продукт – сборник авторских работ участников (электронная версия), представляемый в аттестационную комиссию II уровня (выпуск 2).
Автор идеи и модератор занятий – Еремизина Л.А., методист МЦ.
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки