В центре внимания современной цивилизации – развитие человека. Это связано с решением сложных задач. Одной из которых является модернизация образовательной деятельности с тем, чтобы она обеспечивала подготовку личности к жизни в ХХІ веке, сформировала патриота и конкурентоспособного гражданина, а значит – конкурентоспособное государство.
Необходимо отметить, что модернизация естественно-математической образовательной деятельности предусматривает решение ряда ключевых проблем, а именно:
- Обеспечение формирования инновационного человека – человека с инновационным типом мышления, инновационной культурой и способностью к инновационному типу деятельности, что только и может обеспечить переход страны к инновационному типу прогресса и общества знаний.
- Утверждение в образовании принципа природосообразности, то есть максимальное приближение обучения и воспитания ребёнка к его природе, способностей и учёта его особенностей, с целью способствования максимальному саморазвитию и самореализации личности.
- Переход к педагогики сотрудничества, субъектно-субъектных отношений в учебном процессе, взаимное уважение ученика и учителя, обеспечивающих формирование самодостаточной личности, гражданского общества и демократического развития страны.
- Осуществление подготовки гражданина страны к жизни в условиях глобального пространства, формирование своего рода глобалистской личности, что обеспечит современный уровень её деятельности, а также конкурентность страны в мировом сообществе.
- Формирование современной системы ценностей, которые способствовали бы максимальной самореализации каждого гражданина страны.
Для решения указанных и других важных задач следует провести существенные изменения в содержании, целях, методах и технологиях учебного процесса, его материально-технической базе, самой организации естественно-математического образования в стране, подготовке педагога и создание достойных условий его деятельности. Это требует современного научно-методологического и методического сопровождения изменений в образовании, которое должны обеспечить науки об образовании педагогика и психология. Ключевая роль в выполнении этих задач принадлежит Донецкому областному институту последипломного педагогического образования.
Подробнее с проблемами, стратегиями и технологиями модернизации можно ознакомиться в статье Романенко Ю.А. доктора педагогических наук, профессора. Модернизация естественно-математического образования: проблемы, стратегии, технологии [Текст] / Ю.А. Романенко // Методическая сокровищница образования Донбасса: Научно-методический журнал. 2016. – № 2.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания