9 марта 2017 г.

В мастерской участника « Педагогического Х-фактора»

16 февраля 2017 г. в рамках мастерской победителя Конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Урок в начальной школе в контексте реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования» лауреатом Конкурса Байдецкой В.Н. был проведён мастер-класс «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как инструмент формирования универсальных учебных действий».

Цель данной мастерской победителя – ознакомление с технологиями учебно-исследовательской и проектной деятельности, инновационными методами и приёмами, изучение и распространение перспективного инновационного педагогического опыта среди педагогов начального общего образования Донецкой Народной Республики.

Байдецкая В.Н. считает, что современный педагог должен систематически осуществлять исследовательскую деятельность, что требует овладения навыками проектирования методического обеспечения образовательного процесса, навыками моделирования инновационных моделей, методик, технологий; умениями самостоятельно продуктивно анализировать фактическую информацию, осуществлять поиск новых средств и приёмов обучения, обобщать и распространять свой профессиональный опыт, адаптировать диагностические методики, проводить экспериментальную работу, обрабатывать полученные экспериментальные данные, рефлексировать свою деятельность, выбирать новые наиболее эффективные алгоритмы и технологии обучения.

Мастер-класс учителя-лауреата Конкурса «Педагогический Х-фактор» стал свидетельством педагогической виртуозности и профессионализма Байдецкой В.Н. Она продемонстрировала яркие примеры творческой деятельности учителя и обучающихся в процессе организации и реализации учебно-исследовательских проектов.

Педагоги начального общего образования-слушатели курсов убедились на практике в том, что использование методов и приёмов технологии учебно-исследовательской деятельности способствует формированию у младших школьников универсальных учебных действий и достижению метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования.

Наиболее ярким моментом мастер-класса стала практическая часть, где слушатели имели возможность «примерить» на себя роль «ученика» и на практике убедиться в эффективности работы над исследовательским проектом на уроках «Окружающего мира», «Литературного чтения» и «Уроках гражданственности Донбасса». Работа в группах над групповыми проектами мотивировала и активизировала педагогов, побудила их к активной творческой исследовательской деятельности, зажгла в них искру стремления к саморазвитию и самосовершенствованию, вооружила их новыми методическими приёмами и идеями, теоретическими знаниями и практическими умениями.

Байдецкая В.Н. ещё раз доказала мудрость слов Ш.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...».
 
Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования