7 апреля 2017 г.

Географическая онлайн-конференция

«Век живи – век учись», – так гласит народная мудрость. Всю жизнь в вечном поиске находятся учителя – люди с беспокойной душой, беспокойным сердцем. Потому что как только учитель перестает работать над собой, когда нет ни времени, ни материальных возможностей на это, в первую очередь страдают ученики.

Одной из форм повышения квалификации педагогов в нашем регионе стали вебинары. Вебинар – означает онлайн-семинар или веб-конференция. Это мероприятие проводится через сеть Интернет в режиме реального времени.

Своими достижениями на вебинаре для учителей географии 06 апреля 2017 г. поделилась учитель географии Республиканского лицея-интерната «Эрудит» Дрига П.В. Свою веб-конференцию Павлина Владимировна посвятила проблеме работы с одарёнными детьми средствами географии.

Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научного потенциала является налаженная система поиска и обучения одарённых детей. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема наших учителей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Работа по обучению одарённых детей – задача, требующая совместных действий многих специалистов.

Павлина Владимировна представила свой опыт работы с одарёнными детьми во время урочной и внеурочной работы по географии.

В работе с одарёнными детьми учитель выделяет принципы педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Реализация такого подхода позволяет учителю добиваться высоких результатов в географических соревнованиях.

С материалами онлайн-конференции можно ознакомиться по ссылке http://2015geograf.blogspot.com/2017/04/blog-post.html
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел естественных дисциплин